[Sysadmins] простые кластерные FS

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вт Мар 23 19:49:23 UTC 2010

On Tue, Mar 23, 2010 at 08:22:04PM +0200, Руслан Писарев wrote:

РП> Не уверен, есть ли у нас, но недавно читал о FS Ceph
РП> (http://ceph.newdream.net/,
РП> http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=25879)
РП> По-моему подойдет вашим запросам. Правда, наверное даже больше

По описанию штука очень интересная, но для этой задачи... э... не уверен.
Исключительно из-за новизны -- мне тут пофиг на фичи и производительность,
но объем данных большой, и бэкапа не буудет  (организовывать бэкап
нескольких терабайт, хоть и постепенно накапливаемых, требует по крайней
мере ленточки, а ленточка у заказчика в бюджет не вписывается).

Если все навернется из-за сгоревшего оборудования -- это не мои проблемы,
а жадного заказчика. Если навернется из-за ПО -- то это уже мои проблемы,
за которые мне будут стучать по голове.

Где эта FS успешно используется в production?

Однако звучит очень интересно, на выходных буду пытаться опакетить и
вкурить в документацию. Посмотрим насколько она легкая в администрировании
:)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/