[Sysadmins] pptp замучал. прошу совета.

Roman Lesnichenko sysadmins на avangard.dn.ua
Вс Янв 31 16:20:50 UTC 2010

Добрый вечер.

Есть следующие ситуации в которых не могу разобраться.

Есть Офис. Локалка 192.168.0
Шлюз в инет. На шлюзе pptpd, доступный снаружи и выдающий клиенту адрес
из локалки 192.168.0. Все прописано, прорисовано в iptables, все
великолепно работает. Почти.

Есть Дом :). Локалка 192.168.1. Шлюз в инет - традиционный Ж)
192.168.1.1 ADSL роутер с настроеным постоянным (НЕ on demand) PPPoE к
телекому с MTU 1492 и поднятыми на нем всякмими DNS, dhcp и прочим. Все
настроено и все работет великолепно.

Из Дома с одной из машин локалки поднимается постоянный  pptp на шлюз
Офиса средствами etcnet естессно, получается адрес в локалке Офиса,
соотвессно в /etc/net/ifaces/ppp0/ipv4route прописан маршрут через этот
ppp на локалку Офиса. MTU 1460.

Задача простая: удаленные морды.
Как подключение к находящимся в локалке Офиса x11vnc, так и подключение
находящимся в локалке Офиса вендовым компам с rdp.
На данный момент я обкатываю все это с машины с Альтом. Но в дальнейшем
лди будут поднимать vpnы с Венды.

Собственно все работает, но есть масса неприятных проблем.

1. pptp просто падает и поднимется само по себе, не знаю по какой
причине. Я бы и внимания не обращал, НО при этом маршрут из
/etc/net/ifaces/ppp0/ipv4route на машине из домашней локалки пропадает...

2. pptp ПАДАЕТ ГАРАНТИРОВАННО при пользовании Remotedesktop Client в
течение 1 минуты. Причем в логах на сервере постоянно разные ошибки. От
pptp_ctrl до libc или просто Модем хэнгап.

3. Когда заходишь на офисный комп с Линухом с помощью krdc - работает по
нескольку часов :)

Вот такие дела. rdp важнее. Людям надо будет заходить на внутриофисный
Вендовый сервер терминалов удаленно, а как раз это валит туннель
гарантированно.

Опробовано на разных системах. Сизифы на шлюзе и домашнем компе в
течение пары месяцев.
До того на офисном шлюзе был сервер 4.1 со всеми обновлениями, на
домашнем - Сизиф.

Вобщем устал я сильно. Где-то встречал, что openvpn умеет передавать
маршруты клиентам. Это наверное  меня сильно порадовало бы.
Вопрос тогда: нет ли проблем подключения к нему с вендовых клиентов?

--
With best wishes, Roman.