[Sysadmins] hard disk drives with 4kb sector

Vasily Tereshko tolmi на end.kiev.ua
Сб Фев 27 21:05:19 UTC 2010

27.02.2010 22:11, Michael Shigorin пишет:

> Вчера проверял на 2.6.27 WD15EARS при lvm прямо на sda, просадки
> не заметил.
pvcreate и vgcreate запускались с какими параметрами ?
>А вот насчёт "не должно быть проблем" -- Dear Netch
> повозился с IDENTIFY DRIVE и перемычкой и пришёл к выводу, что в
> WD не смогли даже отдать по стандарту данные о размере сектора.
Что, отдают 512 байт ? Ай, маладца ...

> С перемычкой добраться не вышло -- у меня на старом nforce виснет
> уже ядро, пытаясь доступиться к последнему сектору, которого
> после сдвига на один нет; на новом чипсете с AHCI, кажется, и до
> ядра не дошло.
Ага, значит это эффект повторяющийся, а то я думал может у меня руки
кривые, что система во фриз уходит, хотя на magic key и отзывается.
Я пришел к выводу, что перемычка в Linux совершенно лишняя, точно также
утверждает сама WD. Т.е иногда к их советам нужно прислушиваться.

> Насколько понимаю, проблема касается WD10EARS, WD15EARS, WD20EARS.

Теоретически любых EARS, поскольку они все - с 4к изначально.

--
Толми