[Sysadmins] transparent squid auth

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Вт Фев 16 10:10:23 UTC 2010

16 февраля 2010 г. 11:51 пользователь Timur Batyrshin
<batyrshin на ieml.ru> написал:

> Пожалуй, я здесь зря заговорил о прокси вообще. Забудь о нем.
>
> По сути -- задача сводится к динамическому изменению правил
> маршрутизации в зависимости от авторизованности пользователя, причем
> желательно без каких-то дополнительных ухищрений со стороны пользователя
> (без установки VPN-клиентов, настройки PPPoE-соединения и т.п.)
>
> Существует ли что-нибудь для этого?

Для этого существует даже специальный термин. Читайте:
http://en.wikipedia.org/wiki/Captive_portal
Такое делают для гостевых сетей. Пришёл человек, воткнулся в розетку
(или подключился по wifi) и на любой запрос в web-браузере его
пересылают на (шлюз)страничку с формой для заполнения имени/пароля.
После успешного ввода, на шлюзе добавляется разрешающее правило для
этого клиента.
В некоторых железках это бывает встроенно (например в wifi контролёрах cisco).

--
Alexey Shabalin