[Sysadmins] pptp замучал. прошу совета.

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Пн Фев 8 14:46:14 UTC 2010

В сообщении от Воскресенье 31 января 2010 19:20:50 автор Roman Lesnichenko
написал:

> Вобщем устал я сильно.

Ну его, от него одни неприятности
Единственный плюс - что в виндах поддержка есть.
А так... GRE через половину провайдеров не ходит,
http://sites.inka.de/sites/bigred/devel/tcp-tcp.html
http://poptop.sourceforge.net/dox/protocol-security.phtml

> Где-то встречал, что openvpn умеет передавать
> маршруты клиентам. Это наверное  меня сильно порадовало бы.

Умеет. Что нибудь вроде push "route 192.168.8.0 255.255.248.0"
За подробностями смотрите комментарии в образце конфига и читайте руководство
man и /usr/share/doc/openvpn

> Вопрос тогда: нет ли проблем подключения к нему с вендовых клиентов?

Особых нету.
Надо ставить специального клиента (http://openvpn.se/), причем для Висты
версию 2.1_beta7, а то проблемы с рутингом будут.

--
WBR, Michael A. Kangin