[Sysadmins] pptp замучал, совсем...

Dank Bagryantsev 4alt на mail.ru
Вт Фев 2 08:06:04 UTC 2010

Здравствуйте, Maks.

Вы писали 31 января 2010 г., 23:14:41:

MR> вот у меня корбина (будь она...)
MR> соединение пптп устанавливается...
MR> потом падает... (дефолт гейтвейт возращается как был, на резервный
MR> канал)
MR> потом автоматом пытается поднять пптп интерфейс... поднимается...
MR> вот только досада - дефолт гейт не поднимается... т.е. старый -
MR> удаляется - а новый не может...
MR> при этом команда
MR> ip r a default dev ppp1
MR> не выходит - мне говорят что Network Down (это при поднятом ppp1...)
MR> я так понял что пптп поднимается в "воздух", чтобы просто был... пакеты
> [...]

IMHO, глюки с pptp/pptpd в альте были всегда, те или иные в
зависимости от выпуска, но были (я использую ALTLinux с ALM 2.5).
Особенно в районе переподнятия интерфейса и неожиданного падения
интерфейса (одно только оставление правил iptables в etcnet при
неожиданном падении pptp-интерфейса чего стоит, причем ошибка
случайная и проявляется в 10-30% случаев). Самое неприятное, что эти
глюки проявляются в основном только при длительной эксплуатации, при
первоначальной настройке все работает без проблем.
В итоге, я просто отказался от автоподнятия pptp-интерфейса и
поднимаю/опускаю/контролирую интерфейс через nagios. Я согласен, что
решение из разряда "из пушки по воробьям", но зато при правильной
настройке работает "железно" и можно подставить костыль где надо.

P.S. я не уверен, что глюки с pptp ALT-специфичные, просто я
pptp/pptpd использовал только с ALTLinux.

 Dank