[Sysadmins] Fwd: Вышел Openwall GNU/*/Linux 3.0. Проекту 10 лет

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Дек 17 18:18:12 UTC 2010

	Здравствуйте.
Наконец-то узнал пару давно интересовавших вещей
о рекомендованных практиках повышения привилегий
и использования повышенных.

----- Forwarded message from solardiz -----

Date: Fri, 17 Dec 2010 15:19:09 +0500 (YEKT)
From: solardiz
Subject: Вышел Openwall GNU/*/Linux 3.0. Проекту 10 лет

Новое сообщение от 'solardiz'  в форуме 'Разговоры, обсуждение новостей'
Посмотреть: http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/73378.html#19
Тема: Вышел Openwall GNU/*/Linux 3.0. Проекту 10 лет

>А как в системе стать root'ом?

Лучше - зайти root'ом с консоли или по ssh. Чтобы под root'ом
делать только то, что реально этого требует, надо сделать два
отдельных захода - root и не-root.  su и sudo мы использовать не
рекомендуем. Это распространенное заблуждение, что заход под
пользователем и затем su как-то безопаснее, чем заход под root.
Обычно верно обратное.

http://www.openwall.com/lists/owl-users/2004/10/20/6

>но su root - bash: /bin/su: Permission denied

По умолчанию, su доступен лишь для переключения от root'а под
пользователя, но не обратно. Если очень хочется все же соблюсти
абсурдную традицию, то можно сказать:

control su wheelonly

После этого su станет доступен группе wheel. Более этого, эта
настройка будет сохранятся при обновлениях системы, так что
делать ее заново после обновления не придется.  Рекомендую также
запустить просто "control" (выдаст список подобных настроек) и
"man control".

>Или надо из под рута поставить sudo ?

Можно, но не советую (за очень редкими исключениями).