[Sysadmins] Два канала и пинг

Maxim Tyurin mrkooll на bungarus.info
Ср Авг 18 17:32:14 UTC 2010

Patlasov YuriI writes:

> Спасибо огромное. Это то что нужно.
>
> А можете выложить этот кусочек скрипта?

Он очень специфичен для моих роутеров. Потому смысла никакого
выкладывать не вижу (да и написано оно на тикле :)

А вообще там все элементарно. Примерно так:
ping -I provider1_ip -c 2 google.com 2>&1 > /dev/null || \
(ip r del default via provider1_gw ; ip r add default via provider2_gw)
где provider1_ip - адрес который выдал первый провайдер,
provider1_gw - шлюз этого провайдера,
provider2_gw - шлюз второго провайдера

пингует 2 раза гугль через первого провайдера. Если пинг не идет -
делает шлюзом по умолчанию второго провайдера.

Ну и подобная конструкция которая проверяет не поднялся ли первый и
если поднялся возвращает назад.

Для того чтоб работало нужно чтоб на каждого провайдера была сделана
и настроена таблица роутинга (/etc/iproute2/rt_tables).
Как это делается отлично описано в LARTC.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com