[Sysadmins] восстановление сервера

Гусев В.Ю. gusev.v.u на pkb.ru
Вт Апр 13 11:09:20 UTC 2010

В сообщении от 13 апреля 2010 12:17:07 автор Michael Shigorin написал:

> lilo дёрнули?  А то так и смотрит на секторы со старым initrd.

Прошу прощения, уже в который раз забываю запускать lilo после перестройки
initrd. Всё запустилось и работает! Огромное спасибо.

Осталось правда несколько вопросов, возникших в ходе восстановления. Может
быть кто-нибудь пояснит?
1.) В fstab и lilo разделы указаны по UUID. После восстановления образа UUID
стали другие, но система всё равно загрузилась и во fstab и в lilo.conf были
уже новые UUID. Как это произошло? Это lilo теперь такой умный?

2.) На старой системе были разделы sda1 и sda2. После восстановления разделы
стали hda1 и hda2, несмотря на на sata-диск. После mkinitrd разделы опять
стали sda...

3.) Самостоятельно у меня не получалось нормально сделать chroot после
загрузки с CD. Я делал mkdir /mnt/sys и потом mount /dev/sda1 /mnt/sys.
После chroot'a каталоег /dev был практически пустой и не работали ни lilo, ни
blkid... А вот после команды fixmbr, которая в том числе обнаруживает и
монтирует систему в /mnt/system1, chroot /mnt/system1 делает полностью рабочую
систему, где всё работает. Подскажите, что я пропустил?

4.) Подскажите как корректно избавиться от интерфейса venet0, если не
планируется использование виртуализации на сервере?

Спасибо.

--
С уважением,                          mailto: gusev.v.u на pkb.ru
 Влад Гусев                              icq: 153452402