[Sysadmins] I: dspam под Fedora

AShen ashen на nsrz.ru
Вт Сен 8 09:39:19 MSK 2009

07.09.2009 20:08, Aleksey Avdeev пишет:

> Можно по подробнее про данную конфигурацию?

	Начнём с того, что dspam может работать с hash, slqlite, pg, mysql это
уже 4-ре варианта конфигурации.
	Далее, у dspam может работать в режимах daemon (standalone server),
client. Данный режим определяется в dspam.cfg параметром
ServerMode={dspam,standard, auto}.
	Если ServerMode dspam, то работает как DLMTP через dspamc, что удобно
при вызове dspam'а из amavis'а. В нашей конфигурации amavis'а это
указывается в

cat /etc/amavis/conf.d/50-extprograms.conf | grep dspam
$dspam  = 'dspam';

Желательно, что dspam был собран в таком случае с определённым
параметром. sahaba@ приводил мне этот параметр сборки dspam'а, но: 1) я
потёр свой ~/ и потерял соотвествующую запись в журналах у себя; 2)
dspam долго был мёрт как проект и я почти потерял к нему интерес.

	Если ServerMode standard, то работает как LMTP, что позволяет
подключить dspam на прямую к postfix'у или другому MTA.
В таком случае в /etc/postfix/master.cf (для alt linux'а) укапзываем

#For dspam
smtp    inet    n       -       n       -       -       smtpd

-o content_filter=lmtp:unix:/dspam.sock

#dspam
localhost:10026 inet  n -       n       -       -        smtpd
  -o content_filter=
  -o
receive_override_options=no_unknown_recipient_checks,no_header_body_checks
  -o smtpd_helo_restrictions=
  -o smtpd_client_restrictions=
  -o smtpd_sender_restrictions=
  -o smtpd_recipient_restrictions=permit_mynetworks,reject
  -o mynetworks=127.0.0.0/8
  -o smtpd_authorized_xforward_hosts=127.0.0.0/8

А в /etc/dpsam.conf указываем следующее:

ServerMode              standard
ServerPID               /var/run/dspam.pid
#Так как в Alt Linux postfix работает в chroot'е,
#то сокет dspam'а помещаем в спуле postfix'а
ServerDomainSocketPath  "/var/spool/postfix/dspam.sock"

Обратите внимание на параметр ServerPID. Если его не задать, то не будет
создаваться pid-файл для dspam'а запущенного daemon'ом.

	Если же ServerMode выставлен в auto, то dspam сам определяет в каком
режиме он работает.

Исходя из выше изложенного, у нас получается несколько вариантов
конфигурации dspam'а.

	Я уж не говорю про подключение dspam'а к dovecot, через
dovecot-antispam. Данный вариант ещё не рассматривал, ни теоритически,
ни щупал на практике.