[Sysadmins] сетку в инет через vpn???

Guest007 trash4 на yandex.ru
Пт Май 15 10:15:54 MSD 2009

Приветствую

Упёрся лбом и не могу двинуться дальше в простой, в общем-то, задаче:

Поставил знакомым в небольшом офисе "школный сервер". Настроил, вроде сам по
себе работает, у меня в процессе настройки тоже вроде всё ОК.

Но у них (в отличии от меня) выход наружу - через vpn (такой вот провайдер).
Раньше я с этим не сталкивался. Что же получается? Штатными средствами я
настроил pptp, всё заработало. Для сервака.

eth0 - интерфейс наружу. Получает по dhcp и всё такое
eth1 - смотрит внутрь сетки. Этот IP у всех прописан шлюзом (192.168.0.250 к
примеру)
ppp1 - создаётся в процессе подключения по vpn

Итак: eth0 получает динамический адрес из внутренней сети провайдера
(10.1.1.0/16). В этой же сети болтается DNS.
ppp1 получает адрес из другой подсети (172.16.1.ХХ/32)

сам сервак работает нормально, links'ом в гугл зайти можно :-)
локалка видит внутреннюю провайдерскую, nslookup работает, но наружу выйти не
может.

Как я понял - маршрут до внутренней сети при поднятии ppp1 прописывается
автоматически и всё замечательно. Маршрут default присутствует по route, но в
качестве шлюза там указано просто "*"

Вот я и не понимаю, что куда допрописать, чтобы умолчально маршрутизировать
пакеты через ppp1?

Полный ступор.

Помогите!