[Sysadmins] Засада с RAID

trash4 trash4 на yandex.ru
Вт Май 5 23:53:02 MSD 2009

Приветствую!

Приехал тут в в соседний город - просили настроить сервак, пускать сетку в и-нет, Moodle поднять и по мелочи...

А там оказался вполне себе серьёзный агрегат, 2 4-х'ядерных Xeon, 4х250Гб raid... И ятакой весёлый, с диском "Школьный сервер" в кармане.

С рейдом раньше сталкиваться не приходилось - случая не было. А теперь столкнулся - времени разобраться подробно нет!

altlinux.org рулит, посмотрел комиксы про установку на рейд1, поскольку до того в винде, что там стояла диски были организованы в 2 зеркала по 2 диска, то я так же их и организовал. На первом зеркале в установщике прописал все разделы для системы, на втором зеркале должен был быть второй swap и остальное - на откуп Самбе.

Всё прошло на "ура" (ну, не всё, но что нужно - настроил) и уже перед самым завершением и торжественным отбытием заметил, что Самбо-раздел никапельки не 240 гигов, а какие-то невнятные 5 :-0

Что же получилось? Толи я неправильно прокликал, толи инсталлер сглючил (вот не поручусь ни за один вариант), но получил я вместо
/dev/md6 (/dev/sdc1 + /dev/sdd1) - swap (5гиг)
/dev/md7 (/dev/sdc2 + /dev/sdd2) - samba (235 Гиг)

# cat /proc/mdstat

md6 : active raid1 sdc2[1] sdc1[0]
      5116544 blocks [2/2] [UU]

md7 : active raid1 sdd2[1] sdd1[0]
      5116544 blocks [2/2] [UU]

причем md7 смонтировано куда надо. md6 как swap задействован.

(длинная предыстория...)

Подскажите, как мне без повторного визита туда пере...делать md6 и md7 в правильный вариант? ssh доступ, само-собой есть.

Заранее благодарен