[Sysadmins] учет трафика для Squid

Timur Batyrshin batyrshin на ieml.ru
Вт Июн 23 11:58:37 MSD 2009

On Tue, 19 May 2009 21:37:32 +0600
v.n.belyaev на gmail.com wrote:

> Lightsquid + немного скриптов , искать где-то тут:

В итоге так и поступил.

Моя версия берет список пользователей из LDAP, парсит
отчеты LightSquid и генерирует несколько списков:
 - список всех пользователей (для блокировки всех, кто в него не входит)
 - список пользователей, у которых истек лимит трафика
 - список пользователей, забаненных администратором
 - список пользователей с истекшим сроком действия учетной записи
 - список "принудительно открытых" пользователей

"Принудительно открытые" -- для них админ задает индивидуальный срок, до
истечения которого блокировка по трафику для этого пользователя не
срабатывает. Это бывает нужно, когда пользователь просидел весь трафик,
но тем не менее у него "жутко важная работа" для которой в ближайший
день-два ему нужен интернет. Список этих пользователей предназначен не
для ACL, а для проглядывания глазами/генерирования отчетов/"мягкой"
резки при помощи delay_pools.

Работает ТОЛЬКО в варианте LDAP+отчеты LightSquid+пачка текстовых файлов
на выходе. Если надо, чтобы умело работать с другими источниками данных
-- патчи приветствуются, как и прочие отзывы.

RPM собрать можно отсюда:
http://git.altlinux.org/people/erthad/packages/userblocker.git
Скоро будет в сизифе.

Выкладывать еще куда-то/собирать для бранчей мне прямо сейчас влом,
наверное сделаю, когда следующая версия будет.