[Sysadmins] [Comm] [sisyphus] Well... i've found a bug?.. 8021q?

Dmytro O. Redchuk =?iso-8859-1?q?brownian=2Ebox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Янв 15 10:37:49 MSK 2009

Добрый день.

Короче, если у вас есть шейпер на бридже на линуксе
(скажем, бридж на двух физических интерфейсах), который
шейпит untagged пакеты, и по какой-то причине вам нужно, чтобы
он как-то начал шейпить уже tagged -- то в конфигураторе
шейпера ничего не нужно менять, кроме "ip" на "802.1q"
(ну, вот вроде как промежуточный результат):

[Не бага, даже совсем наоборот. И всё работает, похоже, замечательно.]

Грубо говоря, в (строку пишу по памяти):
   u32 match ip dst <IP> flowid <flow>

"protocol ip" надо заменить на "protocol 802.1q" и при этом не нужно
больше ничего менять (все смещения считаются правильно и т.п.).

Проверил на своей конфигурации (пара-тройка хешей от корня, на кучу /30 и /29
в пределах своих /19, и пинг в одном из классов) --- результаты тестов
пока убедительные.

Если же, скажем, вы мазохист, и хотите, чтобы шейпер одинаково шейпил
с меткой и без, вы можете навесить два фильтра -- с "protocol ip" и
"protocol 802.1q" -- которые будут отбрасывать в разные хеши, которые...

Но это уже -- разве что для лабы ;-)

ps. Это всё об "агрегирующем шейпере" -- я в своей конкретной ситуации
хочу обойтись без IMQ, IFB etc..

--
Dmytro O. Redchuk