[Sysadmins] Ковчег 5.0 Сервер резервирование канала - посоветуйте новичку

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Дек 18 18:12:20 UTC 2009

On Fri, Dec 18, 2009 at 04:45:03PM +0300, Bulat Morokhovets wrote:
> вторую роль сейчас выполняет soho-роутер, но не хватает его
> мощностей - видимо из-за переполнения таблиц nat начинает
> тормозить инет + нужно подключить резервный канал, чтобы через
> него мог идти трафик.

Может иметь смысл посмотреть, какие dual-wan soho router
есть в округе.  Нас в своё время сильно устроил Draytek
Vigor 2910*, но сейчас уже на пределе (канал толстел).

По крайней мере мне идея совать маршрутизатор на один ящик
с сервером баз данных и/или приложений как-то не импонирует.
Даже в виртуалку.  Если одно ложится, хоть что-то должно
продолжать работать -- а так образуется удобная точка полного
отказа.

> 2.1 Поскольку в Альте есть проблемы с Vmware
> (http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-December/031548.html
> сам я тоже установил дома и не логинится в админку vmware), то
> можно ли установить этот дистрибутив на KVM или OpenVZ (и что
> правильнее) и как это легче сделать (жаль нельзя из
> веб-интерфейса).

Скорее в kvm, как понимаю.

> Илив принципе правильнее настроить вторую роль непосредственно
> в Альте - тогда как.

Читайте про multi link routing -- были статьи на opennet.ru,
а также LARTC.org (Linux Advanced Routing and Traffic Control).

Как вариант, тогда есть ещё http://syselegance.kiev.ua.