[Sysadmins] DHCP, etcnet и статический адрес

Владимир Саломатин salomatin.ru на mail.ru
Пт Дек 4 15:28:02 UTC 2009

> Предположим у Вас на одном физическом интерфейсе 2 ip-адреса, первый
> динамический, второй дополнительный- статика. Адреса из подсети,
> допустим 192.168.1.1/24 и .192.168.1.2/24. Вам нужно на определенный
> хост отправлять пакеты только с адреса 192.168.1.2/24. Сама система по
> умолчанию подставит первичный адрес, т.е. 192.168.1.1, т.о. здесь уже
> скорее всего придется SNAT использовать, может возможно и более
> по-умному это сделать, но у меня щас голова уже не варит... =)
> Как мне кажется, примение ната уже несет в себе усложнение системы, что
> [...]

Можно совсем просто, без NAT.
динамический работает как работал, его никто не трогает.
А в статическом прописывается таблица, у меня так
ipv4rule
from 192.168.1.254 table adsl
ipv4route
default via 192.168.1.1 src 192.168.1.254 table adsl

и все кто будет обращаться на статику получают ответ
А все остальное по динамике.

Для чего нужен статический IP. Я понял так, что люди должны знать как найти сервер и получить от него услугу.