[Sysadmins] DHCP, etcnet и статический адрес

Anton Ukolov kabinet216 на post.ru
Пт Дек 4 06:55:54 UTC 2009

Владимир Саломатин пишет:
> Вопросы:
> При получении настроек DHCP-клиентом адрес шлюза остается всегда постоянным?

Ну вообще да, маршрут по умолчанию - через VPN-сервер, адрес у него
единый для всей сети, на моей памяти ни разу не менялся, и наврядли
поменяется.
> Если меняется шлюз, как  ваш статический IP будет отправлять на него пакеты? Что по этому поводу сказал провайдер.
> Или с этого адреса шлюз примет в любом случае пакеты?

Шлюз по умолчанию (pptp-соединение) не думаю, что поменяется, но есть
много маршрутов к различным внутренним ресурсам, на которые нет
ограничения по скорости.

> Внутренняя сеть провайдера ограничена как-либо или нет.
> У меня 10.XX.XX.XX  и больше сеть нигде никогда не пересекается.
> Можно твою внутреннюю сеть всю отправлять на их шлюз 10.0.0.0/8
>
> И еще туда отправляю целую подсеть белых адресов провайдера.
> Вообщем чуть поподробнее про подсеть провайдера.

У меня сеть такая же, но подсеть в которой нахожусь я - 10.111.16.0/21.
Шлюз в общую сетку - 10.111.16.1. Да кстати, направлять все белые адреса
провайдера на этот шлюз - это хорошая идея, спасибо.

Антон Уколов