[Sysadmins] ALT Linux 4.0 Server (Walnut) SAMS

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 18 21:48:44 MSD 2008

18.09.08, Slava Dubrovskiy<slava на tangramltd.com> написал(а):

> Когда-то году в 2003 я смотрел этот SAMS и даже делал пакеты. Но потом
> собрал lightsquid и перешли на unlimited и необходимость в нем отпала.
> Основное его приемущество в том, что он позволяет блокировать
> пользователей. Но делается это крайне криво. Через запись файлов в
> etc/.... Плюс к этому он модифицирует конфиг сквида привязываясь к TAG:.
> Намного красивее это делается если связать сквид с мускулем и чтобы все
> acl брать прямо из mysql.

 В моём случае задача ставилась так, что нужно считать, отключать по
превышению, запрещать сайты, ограничивать скорость и ко всему этому
клиент боится страшного слова "линукс".

 Кроме sams, веб интерфейса по управлению сквидом я не нашёл. Вернее
нашёл ещё какой-то управлятор на перле, но самса хоть некоторое время
назад сам наблюдал в эксплуатации (со стороны пользователя) и здесь
про него упоминают. Да, ещё вспоминают в таком контексте вебмин.

 А в чём его кривость? Вообще эксплуатировать возможно? Думал и про
старгейзера, но он в данном случае избыточен а установка на рабочие
станции авторизаторов не привлекает.