[Sysadmins] Undelete partition

Вс Окт 26 03:26:59 UTC 2008

Расшифровка:

-------------------------------------
Всем привет!
Было у меня на одном винте 4 NTFS-раздела с оффтопиком и 3 ext3 и
ReiserFS с AltLinux 4.0 Junior.
Решил переустановить оффтоп. Гружусь с установочного, после надписи о
проверке конфигурации черный экран,на винте сплошная активность, потом
тишина. Ждал минут 10, прервал. Решил, что дело в MBR и Lilo. Нашел в
/boot файл boot.0F04, кажется. С помощью dd сохранил MBR и написал
команду вроде
# dd if=/boot/boot.0F04 of=/dev/sda
(точно не помню)
Не выполнил, подождите ругаться. Подумал,что надо уточнить. Пошел в
дебри гугля. Команда висела в консоли рута.
Через малое время меня оторвали, подал команду на выключение и ушел.
Прихожу, включаю, БИОС долго думает, потом говорит, что загрузка
невозможна в принципе. Загрузился с аварийного диска Paragon Partition
Manager 8.5, винт девственно чист. Понял, что эта команда из консоли
сработала и затерла таблицу разделов. Посмотрел вьюером -- порядка 500
первых секторов забито нулями.
После рвания волос и битья в бубен офтоповские разделы восстановил.
Теперь вопросы:
  1) Что надо было сделать с Lilo, чтобы вернуть все как если нет Линукса?
  2) Почему команда выполнилась при закрытии bash ?
  3) Чем можно восстановить ext3 и ReiserFS раздел(ы) или хотя бы
файлы с одного из них ( ехт3 /home ) ? Paragon вроде может вытащить
раздел, но почему-то объединяет корень с /usr и /home со своп-ом в два
больших раздела, а я думаю, что это не есть хорошо.
Прошу большие проги не предлагать, так как модем 56К (мобила). Либо
образ СД с этими прогами (скачать есть где, да и дистриб обновится
заодно).