[Sysadmins] концепция сети и серверов

Баратов Владимир Михайлович =?iso-8859-1?q?baratov_=CE=C1_adremgroup=2Eru?=
Вт Май 6 16:09:02 MSD 2008

srlao> On Thu, Apr 24, 2008 at 07:56:12PM +0600, Баратов Владимир Михайлович wrote:
> [...]

srlao> А что ещё посмотрели и чем был обусловлен выбор?

Смотрел: Ubuntu, RH, CentOS, FreeBSD...возможно еще что-то...
выбор обусловлен тем, что ALT наиболее дружелюбен к русскому языку,
wine заточен под 1С, консультант+ и прочий софт, который достаточно
популярен в стране, достаточно хороший саппорт имхо у альта, комюнити
большое, репазитарий огромный, но главный плюс все же движение
постоянно вперед и дружественность к российскому софту

srlao> http://freesource.info/wiki/Dokumentacija/LTSP5 и Вам сюда:

По LTSP читал инфу и пробовал ставить...все хорошо, НО в случае каких
то сбоев в работе куда обращаться? продукт не коммерческий, задавать
вопросы на форумах и ждать ответы? искать инфу в инете? можно, НО сеть
будет лежать в это время, что недопустимо.

srlao> В LTSP5 сломали балансировку нагрузки, мы ещё туда тоже не
srlao> смотрели.  Если не планируется следующим шагом двести клиентов
srlao> -- лучше остановиться на одном сервере.  Возможно, к концу года
srlao> будет что-то с балансировкой опять.

Нужна как я мыслю не столько балансировка нагрузки, сколько создание
вычислительного кластера. Зачем? Ну к примеру сегодня поставим один
сервак, завтра его перестанет хватать, вот тут же присоединяется
второй и все работает...ну еще как повышение отказоустойчивости ведь 2
надежнее чем один.

srlao> Кстати, если понадобится -- мы умеем делать кучутерабайтные
srlao> стораджи на несколько гигабайт в секунду при необходимости:
srlao> http://www.magic.kiev.ua/ru/solutions/clusters/storage/

Реально дисковый массив по моим задумкам нужен для файлопомойки и баз
1С

srlao> Для этого хватит одного тазика с четырьмя, ну восемью гигами
srlao> и ядрами.  Где-то в $3--5K, если те же HP DL.  Только лучше
srlao> на оптеронах, чем на Xeon 53xx -- у тех с масштабируемостью по
srlao> ядрам всё плохо и с памятью ещё хуже, если не простыни гонять,
srlao> а random access.

srlao> SAS HDD в количестве 6--8 штук вполне хватит -- например, так:

srlao> 2x73  [RAID1]   / /usr /var (или просто /)
srlao> 4x146 [RAID10]  /home
srlao> 2x146 [RAID1]   под бэкапы

ок...надо подумать...расчитываю так то не столько сервер сколько
просто железяку с большим количеством винтов и уже серверы будут
обращаться к дисковому массиву

srlao> Ставьте сразу это:
srlao> ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/beta/ltsp-server/ltsp5-4.0-RC1.iso
srlao> или если не горит -- надеюсь к лету выпустить 4.0.0, туда
srlao> планируется более пригнанное терминальное ядро в том числе
srlao> и std-pae, чтоб 4+Gb RAM сразу поддерживались "из коробки",
srlao> как уже сделано в Линукс Терминал:
srlao> ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/beta/school/terminal/

Поставил на виртуалке но еще не потестил..

srlao> Вообще под ось лучше зеркало, да и с локальным массивом
srlao> (предпочитаю тут RAID10) при таком количестве клиентов проще.

srlao> См. тж. http://www.magic.kiev.ua/ru/solutions/servers/altsp5/ и
srlao> http://wiki.ltsp.org/twiki/bin/view/Ltsp/SuccessStories#Local_Net_Solutions_installs_7_s

srlao> ---
srlao> The main boot/application servers were HP DL385 - Dual core, dual
srlao> processor AMD Opteron 285's with 8 GB RAM and 3 36GB SCSI drives
srlao> and 6 Gigabit ethernet (4 ports bonded to be one fat pipe to
srlao> provide DHCP and data to the clients). Each school has 1 to 5
srlao> application servers with 70 to 120 clients per server. Each
srlao> school also has a DL385 with 6 142GB SCSI drives acting as a
srlao> common storage area for students.
srlao> ---

srlao> Бишь до ста с лишним клиентов на один сервер помещается, а вот
srlao> если уже серверы надо плодить -- тогда осмысленно внешний сторадж.

srlao> Недавно поднимали 23 клиента (24-й HP Neoware сдох и запищал,
srlao> никому такое барахло по $500 не порекомендую и им не рекомендовал)
srlao> -- памяти на локальную сессию плюс 23x KDE, 23x Firefox с домашней
srlao> страничкой сервиса и ещё один OpenOffice с мелким документом ушло
srlao> 1200M из 8G.  Даже с кэшем ушло гига два-три, остальное болталось
srlao> свободным.

ну свое виденье выше изложил...что пока останавливаюсь на 2х серверах
в вычислительном кластере, которые выполняют функции терминального
сервера, клиентов попробую прописать цепляться по группам к одному или
другому серверу в зависимости от группы, серверы в свою очередь будут
обращаться к "железячному" дисковому массиву

srlao> Угу, или виндовом терминальном сервере, или syselegance.com
srlao> (их реализация заводит на одной winxp pro десять сессий).
srlao> Местами зависит от вредности по части привязки к железу или
srlao> специфическим аппаратным интерфейсам.

Вынь терминальный сервер сразу отпадает, как невыгодный по
лицензированию, проще ставить машинки с ХРоем
Про syselegance.com надо почитать и посмотреть будут ли клиент банки
разные работать одновременно в разных сеансах на одной машинке

srlao> Начните с пилота одного места.

srlao> Если получится перетащить нужный софт _и_ пользователя --
srlao> то терминальный режим уже по большей части дело техники.

srlao> Наибольшая проблема -- привычки пользователей...

дааа...с пользователями не так все просто
а про пилотный...нет в запасе свободных машинок чтобы можно было бы
пробовать :(

srlao> См. тж.:
srlao> http://migration.osdn.org.ua
srlao> http://openoffice.blogs.com/openoffice/2007/04/transitioning_a.html
srlao> http://www.freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/migrationoverview

спасибо

srlao> PS: если потребуется поддержать процесс перехода в любом виде --
srlao> что на фрисофт под виндой, что под линуксом, что ещё и с LTSP
srlao> поверх -- наша лавочка может вписаться.  Хотя буду только рад,
srlao> если сами справитесь и другим советом поможете :-)

условия? интересно было бы узнать условия сотрудничества с вашей
"лавочкой"