[Sysadmins] RAID10

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Май 6 09:00:37 MSD 2008

>  > >  4x146 [RAID10]  /home
>  > А как нынче принято делать SoftRAID10? И на md10 (?), и на md0
>  > over md1 (или наоборот?) вроде жаловались ...
>
>  Я бы смотрел на raid10 в текущих ядрах, пожалуй.

На сервер общего назначения (не всякие voip, например) уже можно
пытаться ставить что-то отличное от 2.6.18-{std|ovz} ?

> [...]
>
>  Человек спрашивал HP'шные железки, там обычно что-нить вроде
>  железного P400i уже стоит.
>

>  > А какие железные рейды проще из линукса мониторить, т.е.
>  > существует для этого открытое и не слишком кривое ПО (возможно,
>  > даже опакеченное), и нет необходимости устанавливать кучу
>  > проприетарщины (хорошо еще, если консольной, а то ведь норовят
>  > жабу и веб туда запихать как в IBM ServeRAID )
>
>  Ой не знаю, Compaq -- тоже жаба была, DAC960 -- varmon при
>  _повторном_ запуске подвисал... в общем, тоже интересно.
>
>  Для LSI на MPT Fusion собрал недавно mpt-status.

Т.е. список рекомендуемых к использованию SCSI/SAS controllers ограничен

LSI 1030 SCSI RAID storage controller
LSI SAS1064 SCSI RAID storage controller
LSI SAS1068 SCSI RAID storage controller
LSI SAS 3442-R SCSI RAID storage controller

А на остальные, пусть и железные RAID, лучше не заглядываться
(критерий - именно свободное ПО для мониторинга)?

Прокопьев Евгений