[Sysadmins] Переход на ALTLinux

User Dima =?iso-8859-1?q?transfer_=CE=C1_konstanta=2Eru?=
Вт Мар 25 13:50:06 MSK 2008

В вт, 25/03/2008 в 12:40 +0300, Mike Shuvalov пишет:
> Добрый день, коллеги!
>
> В связи с переводом сети с Windows на ALD/ALS встал вопрос как лучше и менее
> безболезненно сделать это.
Все машины в вашей сети нужно разделить на три группы:
1. те, что могут быть легко переведены на линукс
2. те, перевод которых возможен, но вызовет большие затруднения
3. те, перевод которых вообще невозможен

Отрабатывать сначала группу 1, потом группу 2. Причем, если есть
возможность, начинать с начальства.

> Что имеем:
> Локальную сеть с парком машин порядка 600 штук: семьдесят с небольшим -
> серверы под Windows 2003 и NetWare, остальные - рабочие станции с W2K, WinXP
> и несколько под W98. Основная масса рабочих станций десктопы, но есть и
> ноутбуки, работающие как в локалке, так и на выезде (без удаленного доступа к
> ЛВС). Целесообразность использования NetWare у меня лично вызывает сомнение,
> т.к. используется только как файлсервер.
Нетварь очень хороший файл-сервер, так что не спешите ломать.

>  Выход в Интернет через Cisco,
> управляемую из Москвы (мы имеем к ней очень ограниченный доступ).
> Двадцать с лишним подразделений с большим количеством "тетенек из бухгалетрии"
> для которых смена внешнего вида рабочего стола почти что катастрофа :)
И которые возненавидят вас, как только вы начнете что-то делать. И в уши
начальства польются жалобы, на то, как все раньше было хорошо и как
теперь все стало плохо. Особенно вам "повезло", если кто-то из них
выступает еще в роли постельной грелки.
Дабы хоть как-то оградить себя от подобных эффектов, позаботьтесь о
прикрытии своей задницы заранее. Лучше всего, чтобы все знали, что
инициатива перехода исходит от начальства, и чем оно выше - тем лучше
(даже если это не так на самом деле).

Вообще, по моим наблюдениям, в большинстве случаев любители внедрять
свободное ПО задумываются только о технических трудностях. О том, что
есть трудности психологические, они узнают только когда они обрушиваются
на их голову. Не повторяйте этой ошибки.

> Что нужно:
> На первом этапе переводим рабочие станции на ALD4. На втором - соответственно
> серверы.
Плохая стратегия. Начните с серверов.

> 1. Как менее безболезненно и с меньшим простоем подразделений поставить линукс
> с сохранением рабочих данных (MSO) и учетных записей электронной почты с
> корреспонденцией.
На вин машины поставить одновременно к МСО еще и ОО. Издать приказ о
том, что официальный формат для обмена данными внутри конторы - ОО.
Заодно вы узнаете много нового о глюках ОО и о том, как с ними бороться.

> 2. Как лучше организовать сеть если серверы под Windows и NetWare, а рабочие
> станции под ALD4 с учетом подразделений (AD ?).
Про АД скорее всего прийдется забыть. Нужно приложить очень много
усилий, чтобы линуксовая машина нормально работала с АД. (Я знаю, что
люди тутже вспомнят про лдап и начнут кидаться тухлыми помидорами и
обвинять в криворукости. Однако АД в вин-домене - это не только хранение
учетных данных). Хотя если вам нужно просто хранить в одном месте логины
и пароли - почему бы и нет?

По моим впечатлениям, ALD Lite + необходимые приложения гораздо лучше
подходит для офиса, чем полноценный десктоп. Есть правда некоторые
неприятные моменты, но их можно устранить. Зато интерфейс прост и
понятен для того, кто першел с венды.

С уважением, Дмитрий.