[Sysadmins] VPN pptp pppd Сервер

Mike =?iso-8859-1?q?mike=2Ealmateia_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Фев 12 00:26:19 MSK 2008

В сообщении от Monday 04 February 2008 16:03:39 Александр Новосёлов
написал(а):
> Пытаюсь перевести впн сервер с мастера 2.4 на новый 4.1 сервер.
>

> Такие  вопросы:
>
> 1) в М2.4  приходилось править максимальное число PTY до 2048 - чтобы
> тысячу впн туннелей на один сервер поднять... С новым ядром что делать?
> Само зарботает? С опцией delegate не пишет в лог что 1000 сессий может.
> Сможет?
Для 2.6 ядра ничего делать не надо.

> 2)  не работает  chap (некоторым нужен для старых ящиков)  с моим конфигом
> если добавить +chap то игнорируется mschap-v2 - тоесть WindowsXP по крайней
> мере соединяется на chap MD5
использую только mschap-v2.
> 3) можно ли сделать опциональной mppe? при добавлении mmpe-128  не
> соединяется с впн сервером.
Что подразумевается под "опциональным mppe"? установление или нет mppe  от
того как захотел клиент? Если так - то надо патчить pppd патчем:
http://mppe-mppc.alphacron.de/
Но, мой Вам совет - откажитесь от использования mppe вообще. Меньше проблем.
> 4) есть ли установки впн серверов с большим количеством клиентов?
> посмотреть бы их конфиги итд.
-------- code ------------
require-mschap-v2
nomppe
lcp-echo-failure 3
lcp-echo-interval 3
lock
noipdefault
nodefaultroute
mtu 1400
mru 1400
nobsdcomp
nodeflate
noccp
nopcomp
172.16.254.1:
# RADIUS Plugins
plugin radius.so
plugin radattr.so
------------code--------
> 5) приходится делать обвязку по поводу второго логина - с другого адреса,
> есть ли "внутренние резервы"
тут не понятно.
> 6) чтото непонятное в mtu - ifconfig показывает что WindowsXP подключилась
> с MTU:1400 , может поэтому следующий вопрос
у себя выставил mtu/mru в 1400.
> 7) ...
> пн сервер, поднятое соединение...
> клиент пингует мою сторону туннеля
> как только выполняю команду :
> tc qdisc add dev ppp0 root tbf rate 1024kbit latency 50ms burst 300k
> не пингуется, хотя tcpdump показывает входящие icmp запросы
> tc qdisc del dev ppp0 root решает проблему.
> тоже самое работает на M2.4
> 16:00:42.698284 IP 172.16.12.2 > 192.168.6.1: ICMP echo request, id 1024,
> seq 256, length 1376
>                               ^^^^^
использую CBQ.

> ppp-2.4.4-alt10
> [...]
50 секунд очень много.

> +mschap-v2
> noipx
> ms-dns 84.47.143.250
> #plugin radius.so
> 192.168.6.1:
>

> cat options
>
> lock
> noipdefault
> nopredictor1
>
> С уважением, Александр Новосёлов
На таком решении организации vpn столкнулся с проблемой:
если при работе впн, теряются пакеты или идут не попорядку - то сообщения
lcp-echo-failure и lcp-echo-interval НЕ БУДУТ доставлятся к pppd, пока pptp не
соберёт все фрагметы или не дождётся потерянного пакета. Соотвественно велик
шанс, что pppd на серверной стороне не дожётся ответов lcp-echo и сбросит
сеодинение. Такая ситуация часто возникает, когда клиент загружает свой канал
на всю разрешённую ему полосу.
Может из-за того, что CBQ как-то влияет на это, не могу найти в чём причина.
Пока решения данной проблемы не смог найти.

Михаил Александрович, Плужников
Системный администратор
ООО "РДМ-холдинг"
тел.: (495) 981-0322