[Sysadmins] tc + pppd

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Фев 7 14:08:26 MSK 2008

В сообщении от Thursday 07 February 2008 11:25:39 Александр Новосёлов
написал(а):

> Впн сервер - 1000 пользователей - шейпить надо входящий и исходящий.
>
> Есть ли примеры указанного с метками  - как будут вести себя классы htb с
> таким числом вариантов - еще на некоторые направдения желательно приоритет
> устроить - а на некоторые - ссделать вообще без шейпа
<skip />

tbf + полисер в ip-up по любому никаких приоритетов и классов обслуживания
поддержать не смогут, как ни крути... Можно задавать скорость через атрибуты
в радиусе, в принципе.

Про 1000 пользователей: я проверял только до 500 пользователей, дальше не было
желания, так что гарантировать не могу, хотя попробовать можно. В принципе,
хэш работает быстро, вот и повод проверить его в полевых условиях.

Про приоритеты и т.п. -- htb для этого и делался, чтобы классы обслуживания
поддерживать. Уж на основе чего они будут, ip или меток и т.п. -- неважно.

Кстати, резалт Вашей работы надо будет запротоколировать как прецедент -- мне
в одном знакомом месте до сих пор не верят в возможность 1К пользователей VPN
на линухе, а доказать я им могу только "сферического коня в вакууме", бо
тест-стенд одно, а реалити иногда другое даёт.

--
Peter V. Saveliev