[Sysadmins] tc + pppd

Peter V. Saveliev =?iso-8859-1?q?peet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Фев 7 10:32:39 MSK 2008

В сообщении от Thursday 07 February 2008 10:22:21 Александр Новосёлов
написал(а):

> Есть успехи?

нет пока. Это, как видно, фича не tc, значит, надо лезть в ядро; пока не было
времени. Но как workaround могу предложить пока либо а) сначала проверить
рабочие параметры tbf (в смысле, эмпирически "подогнать" буфер под скорость)
либо б) использовать htb.

> Может у кого есть опыт навешивания шейпа на ppp интерфейсы в впн соединении
> Что нового можно сделать в новом ядре? может pppd научился сам шейпить?

Он всегда умел. Правда, из мана следует, что если хотите шейпить на любую
скорость, а не только на "commonly-used baud rate", следует использовать
*BSD. Насколько верно -- не проверял пока.

<skip />

ЗЫ: вместо полисера можно метить пакеты на прибытии в pppX и затем на внешнем
интерфейсе раскидывать в классы htb (по классу на клиента, фильтр --
хэш-таблицей) -- тогда пакеты будут не дропаться, а буферизоваться.

--
Peter V. Saveliev