[Sysadmins] XEN & network

Alexei Babich =?iso-8859-1?q?a=2Ebabich_=CE=C1_rez=2Eru?=
Вс Дек 28 10:18:07 MSK 2008

> Изврат какой-то ИМХО.
Ща разберёмся, изврат или нет :)

> Может лучше описать задачу?
Описываю: для конторы гостевая ОС, о котороый в исходном сообщении - маршрутизатор. В этом-же ethernet сегменте (в том-же свиче) воткнута wifi железка (в режиме клиента) - редчайший хлам DLink DWL2100AP. На "той" стороне (там точка доступа) wifi канала - "интернет", представленый pptp-сервером провайдера. В гостевой ОС запускается pppd и внутри гостевой ОС осуществляется маршрутизация между клиентами локалки и ppp интерфейсом. Пока всё нормельно.
С 1-го января будет задействован другой провайдер, использовать которого можно двумя путями: а) настроить ADSL модем, подключенный опять же, на "той" стороне wifi к точке доступа, в режим роутера б) его же в режим бриджа и поднимать pppoe сессию сквозь wifi внутри гостевой ОС. И возникают следующие трудности, соответственно: а) если в гостевой ОС, которая, как написано выше, маршрутизатор, прописать вышестоящий маршрутизатор, находящийся на _том_ же сетевом интерфейсе, то гостевая ОС отправляет всех желающих пользоваться им. Для этого хочу завести другой виртуальный интерфейс, чтобы гостевая ОС не догадывалась о том, что всё реально крутится в одном eth сегменте б)китайская отрыжка DWL2100AP не позволяет пропускать сквозь себя pppoe сессию. Простенько и со вкусом. потому поднять pppoe сессию в гостевой ОС я не могу.
Ну, и напоследок: пользоваться всей конторе ADSL модемом в режиме роутера по ту сторону wifi невозможно: опять же, уродская китайская фиговина DWL2100AP теряет радиолинк он наплыва желающих пойти через ней (не от потока данных, подчёркиваю, а от количества желающих им воспользоваться) на целую минуту. Потому варианты такие: либо DWL2100AP включить в отдельный порт физического сервера, где работает гостевая ОС в XEN, и скоммутировать гостевую ОС на него через отдельный интерфейс, либо замутить второй как-бы отдельный виртуальный интерфейс в гостевой системе, либо что-то ещё.
Купить стойку с цисками и построить магистраль от ЛАЗ-а транстелекома прошу не предлагать :) Надо обойтись имеющимся (готов купить другой вайфай девайс, который нормально работает с WPA и pppoe, но таких не знаю; понадеялся на Linksys WAP54G, но про него также точно неизвестно насчёт pppoe и его в Челябинске не продают, так что купить его не получается)

> Просто не понимаю зачем надо 2 виртуальных интерфейса на один и тот-же
> реальный. Повесить несколько адресов на один интерфейс и все.
Маршрутизация не работает из одного интерфейса в него-же. Не может быть один интерфейс для всех маршрутизатором и пользоваться вышестоящим маршрутизатором, подсключенным к этому-же маршрутизатору.
По крайней мере, у меня не получилось одолеть.

Алексей Бабич, инженер-схемотехник ООО НПП "Резонанс", Челябинск, Россия
http://www.rez.ru
JID: impatt на jabber.ru