[Sysadmins] создание soft-RAID на server 4.0

Ср Апр 23 21:44:43 MSD 2008

On Tue, Apr 22, 2008 at 02:38:58PM +0700, Vyacheslav Brunev wrote:
> RAID 1+0

Предложу 2xRAID1.  Один рейд -- для системы и бэкапов
(или допстораджа), другой -- для контейнеров.

swap может иметь смысл делать тоже зеркальный, если совсем не
хочется к машинке подходить (на парах дисков) -- но в общем
нередко делаю просто N свопов с одинаковым pri.

Нередко делаю что-то вроде (своп по вкусу):

 1--4G  /
20--60  /var/lib/vz

остальное запихивается под /storage примерно так:

/storage/raid1-1
/storage/raid5-320

и дальше vz'шными action scripts (*.mount/*.umount)
распихивается по нужным контейнерам.  При этом несколько
проще менять основной сторадж, но сложнее с vz quotas.

On Tue, Apr 22, 2008 at 12:14:40PM +0400, Владимир wrote:
> из 1 и 3 0
> из 2 и 4 0
>
> из 2+4 зеркало 1+3

IMHO если уж так, а не использовать raid10.ko, то _нижний_
уровень зеркалить -- насколько помню свои прикидки, больше шансов
что-то вытащить.  Впрочем, про двухуровневый md наш техдир
в любом отзывался негативно, а про ядерный raid10 времён .18--.20
-- как про тормозной.  Мои тесты в сравнении с raid5 это скорее
тогда подтвердили.

> наверное, чтобы быстро и без потерь... хотя может и пофиг на
> каком канале находятся...

Если провода находятся физически рядом -- больше шансов
одновременно их зацепить, убирая пыль на ходу.

Если диски находятся физически рядом -- больше шансов,
что воздействие придётся на оба.

Если висят на одной микросхеме контроллера -- больше шансов,
что отлетят оба.

> а / на отельный диск вне райда придётся?

Вот это тоже плохо.  Корень не так велик, чтобы экономить
на его зеркалировании при наличии нескольких дисков.

Можно обзеркалить текущий (ходивший) диск примерно так:
http://www.opennet.ru/base/sys/root_soft_raid.txt.html