[Sysadmins] создание soft-RAID на server 4.0

Serge =?iso-8859-1?q?skompan_=CE=C1_kspu=2Ekr=2Eua?=
Вт Апр 22 13:52:27 MSD 2008

 > По ходу хочу спросить: будет 3 винта + 1 винт с рабочей
> конфигурацией сервера.
Последний -- сильно более другого размера?

> после того, как сделаю его копию на один из новых 3 дисков,
> старый отложу в сторону (как backup).  Планирую поднимать RAID5
> на 3 винтах.

Это самый тормозной RAID5.

> Из рассылок знаю (ты советовал) корень и swap делать на RAID1,
> а все остальное уже на RAID5.

Всё остальное "зависит".  Покажи, сколько у тебя сейчас данных,
прикинь ожидаемый прирост и скажи, какие типы/размеры дисков
должны быть.

> Правильно ли я понимаю, что я должен с диска на котором уже
> установлена система, с помощью sfdisk скопировать на 2 других
> диска  таблицу разделов, а потом уже в конфигурационном файле
> raid описывать, что к примеру: sda2, sdb2,sdc2 -это md2 (raid5)
> и тд.

Очень сильно зависит -- не уверен, что тебе нужна одинаковая
таблица на всех трёх, также не уверен, что ты хочешь RAID5.

Может быть лучше сделать зеркало на двух дисках, а третий держать
под бэкапы и при вылете одного из зеркала -- под замену.

http://www.freesource.info/wiki/HCL/XranenieDannyx/SoftwareRAID