[Sysadmins] спам фильтр

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Апр 2 14:37:57 MSD 2008

> У меня Postfix+dbmail хочу прикруть к этой системе антивирус и антиспам
> антивирус стал а антиспам как то не хочет

<skip>

Контент-фильтры postfix - штука, конечно, хорошая, но хороша она
скорее независимостью от MDA, чем удобством: вникнуть тяжело :)

Судя по приведенным конфигам и логам, clamsmtpd (/usr/bin/spamc - это
он же?) письма получает и обратно отдает, а вот почему он обрабатывает
их не так, как вам хочется - это уже его настройки смотреть надо.

Проще бывают MDA-специфичные решения, например последовательная
цепочка postfix -> dspam -> dbmail, в которой все компоненты связаны
по lmtp (это вообще предпочтительный способ взаимодействия для dbmail)
или postfix -> dspam -> dovecot, связанные только через pipe-интерфейс
- см. http://freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/PostfixDspamDovecot,
упомянутый dovecot-antispam есть в Сизифе.

Прокопьев Евгений