[Sysadmins] Active/Passive Cluster Manager

Ср Сен 26 08:56:53 MSD 2007

Konstantin A. Lepikhov пишет:
> Hi ABATAPA!

> тогда нам нужен drbd8/aoe либо страшные слова "ентерпрайз".

Насколько я понимаю, drbd8 - это Active/Active, но на двух узлах - это
тот частный случай, который мне не нравится.

Мне более интересен другой частный случай - кластер для OpenVZ. Т.е. N
нод и M VE, распределенных по некоторому алгоритму между этими нодами.
Поскольку любой VE в любой момент времени живет на одной ноде,
достаточно было бы аналога drbd7, но с поддержкой более 2 узлов. Правда
под каждый VE придется выделять по логическому тому на каждой ноде
(проблема: изменение размера тома). Если все-таки использовать
OCFS2/GFS/Lustre, от отдельных томов не избавиться уже по другой причине
- не получится задействовать EXT3 и OpenVZ не сможет управлять квотами.

> PS 2 prokopiev@ я письмо видел, буду исправляться на этой неделе ;)

а в jabber авторизацию видел? ;)

Прокопьев Евгений