[Sysadmins] Active/Passive Cluster Manager

Пн Сен 24 13:17:48 MSD 2007

Здравствуйте!

Время от времени по служебной необходимости а также просто потому, что
мне это интересно, я занимаюсь кластерами высокой готовности. Скажу
сразу, только Active/Passive, т.к. для Active/Active по хорошему
требуется более двух узлов - для моих работодателей это выходило накладно.

Первым опробованным набором инструментов был Heartbeat+DRBD, все
приключения изложены здесь -
http://www.freesource.info/wiki/Software/HighAvailability. Там же есть
ссылка на то, что были найдены альтернативы, самая удачная была
опакечена и теперь находится в Сизифе и в Бранче. Дальнейшие раскопки
показали, что найденная альтернатива все-таки недостаточно хороша, и,
вместо того, чтобы придираться к мелочам, легче сформулировать то, что
мне нужно от идеального в моем понимании менеджера кластера.

То, что сформулировалось, находится здесь -
http://www.freesource.info/wiki/TZ/RazrabotkaNuzhnyxProgramm/ClusterManager

Просьба к всем заинтересованным высказать претензии.

Вопрос реализации пока опустим - может это смогу сделать я, потихоньку
выкраивая свободное время, а может кому-то другому задача тоже покажется
интересной и он сможет ее нормально решить.

Прокопьев Евгений