[Sysadmins] vpn server и windows-клиент

Sergey V Kovalyov =?iso-8859-1?q?wise_=CE=C1_nowhere=2Ekiev=2Eua?=
Чт Янв 18 10:41:22 MSK 2007

On Wed, Jan 17, 2007 at 12:32:32PM +0400, Sergey wrote:

> То есть ? В 2.6.18 вполне себе есть ip_conntrack_pptp и ip_nat_pptp.

Я вопросом интересовался года два назаад. Насколько помню, тогда
он был весьма неофициальный. Да и вот, говорят, что в CentOS 4 тоже
нима. И у ALT нет дистрибутивов с 2.6.18 ядром.

В общем, оно, конечно, как-то работает. Но PPTP следует
рассматривать исключительно как транспортный уровень. А поверх
запускать ssh т.п. А в если мы поставили на Windows что-то "такое
прочее", то что нам помешает поставить и клиента для адекватного
VPN? Так что, аргумент "работает со стандартным Windows
клиентом" -- это от админоской лени. Интересно, какой процент
инцендентов, связанных с безопасностью, происходит по этой
причине?!