[Sysadmins] Сообщения от MTA postfix пользователю о не доставке письма по алиасу не отправителю,а администратору

Vladimir V. Kamarzin =?iso-8859-1?q?vvk_=CE=C1_vvk=2Epp=2Eru?=
Пн Дек 24 11:53:29 MSK 2007

 SD> Настроен postfix. Настроены виртуальные пользователи. Также активно
 SD> используются  алиасы, в том числе и не только на локальных пользователей.
 SD> В случае, если MTA пересылает письмо на алиас и адрес на который
 SD> пытается пересылать не доступен, то отправителю письма MTA отсылает
 SD> сообщение, что он не может отправить  письмо на этот адрес.
 SD> Таким образом получается, что отправитель письма видит тот адрес на
 SD> который постфикс не может переправить письмо.

 SD> Вопрос: Как сделать так, что письма о невозможности по тем адресам, что
 SD> указаны в алиасах отправлять сообщение не отправителю письма, а
> [...]

Можно попробовать подменять envelope-from у сообщений, которые направляются по
адресам из алиасов:

куда-нибудь в рестрикшены check_recipient_access maptype:mapname

в mapname
user1 на anotherdomain     PREPEND Return-Path: postmaster на yourdomain

Вопрос в том, как сделать, чтобы менять Return-Path только в тех сообщениях,
которые исходят из алиасов, а например не от локальных пользователей.

P.S. я не проверял работоспособность описанного способа

--
vvk

Russian Postfix irc: irc.freenode.net #postfix-ru