[Sysadmins] динамический shaper для домашней сети

Mikhail Kuligin =?iso-8859-1?q?mail4network_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Дек 24 01:54:36 MSK 2007

Hi2All
есть домашняя сеть + несколько подключенных соседей + ADSL 1 Мбит
в настоящее время стоит mikrotik - хочу от него избавится и поставить
полноценный дистр (например ALTLinux Master или Server 4, но железо
слабовато)
mikrotik быстро и удобно настраивается, но шейпит только статично, а
хотелось бы динамически, в зависимости от количества подключенных
пользователей: 1 пользователь - весь канал, 2 пользователя канал/2, 3
пользователя канал/3

подскажите есть ли ПРОСТОЙ способ динамически менять ширину канала
подключенных пользователей?
из за торентов желательно шейпить  исходящий и входящий  трафик
перерыл opennet  там в основном CBQ HTB - тяжеловато для меня
ткните носом хотя бы в название шейпера или способа попроще
а то от прочтения такого ко-ва доков голова опухла, не знаю в какую сторону
смотреть