[Sysadmins] быстрое восстановление с помощью LVM & OpenVZ?

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Дек 22 15:01:21 MSK 2007

> [...]
> (или это был пьяный администратор, может, перепутав с домашней машиной).
>
> Соответственно, RAID никак не спасает, и нужно быстро восстановить систему каким-либо средством (но учитывая, что сервер удаленный - в датацентре. т.е. возиться "как у себя" долго не дадут, пришел - запустил  - сделал).
>
> Пока есть два варианта - LVM snapshots и/или OpenVZ.
> в первом случае - как, куда, чем кто пользуется, чтобы сделать бекап? сколько на это нужно места? (если система занимает все доступное пространство - куда тогда кладется бекап?)

Места нужно столько же, сколько и под рабочую систему (для снапшотов)
+ место, куда будет помещен образ файловых систем или cpio/tar-архив,
снятый с примонтированных снапшотов. Снапшоты в данном случае полезны
только для того, чтоб не получить неконсистентный бэкап, но на
практике это опасно разве что для разных БД, которые в любом случае
лучше бэкапить родными средствами вплоть до выгрузки дампов.

> Какая практика восстановления потом?

Загрузка с livecd, разметка дисков, выливание на диски готовых
файловых систем либо создание пустых, монтирование и выливание на них
архивов, прописывание загрузчика :)

В отсутствие физического доступа к серверу или всяких iLO вариант
неприменимый ...

> Второй вариант - видимо, в этом случае речь идет только об одном контейнере. Но все равно, и его нужно восстанавливать. Кто какими средствами практически пользуется в OpenVZ? опять же - какое место  нужно для бекапа и куда его класть? как производится быстрое восстановление?

Я просто архивирую VE в tar.bz2 - занимается этим крон в HN. Для
postgresql делаю дампы и тоже сжимаю.

> Есть и еще (более экзотические варианты, наверно)  - DRBD для создания аналога RAID, разнесенного по сети, Xen вместо OpenVZ - стоит ли их использовать, если есть преимущества?

DRBD спасет от физической смерти машины, но не от пьяного админа и rm
-rf / - подробнее
http://www.freesource.info/wiki/Software/HighAvailability и
http://www.freesource.info/wiki/TZ/RazrabotkaNuzhnyxProgramm/ClusterManager
- работа начата, но пока заморожена, т.к. есть более приоритетные
задачи :(

Xen вместо OpenVZ полезен, когда в разных VE нужны разные ядра - и
это, естественно, дороже.

PS: кажется, вы и сами знаете ответы на свои вопросы :)

Прокопьев Евгений