[Sysadmins] Политика информационной безопастности на предприятии

Чт Апр 12 23:56:04 MSD 2007

On Thu, Apr 12, 2007 at 10:25:49PM +0400, Nick Gavrikov wrote:

NG> Ну, для меня это все же черезчур расточительно :-) хотя чисто
NG> теоретически для важных данных - поддерживаю :-)

Те безопасники из одной нефтяной компании, с которыми я на эту тему
трепался, делали это первым делом после покупки компьютеров. Сам
понимаешь, нефтяникам стоимость этих компьютеров и наличие гарантии вообще
не интересна.

 NG> В живое - вряд ли. В рабочее - без проблем. Выковыриваешь клей,
 NG> паяльником подчищаешь контакты, облуживаешь, разрезаешь USB-кабель
 NG> пополам, припаиваешь отрезанный конец в разъем. Там всего 4 проводка,
 NG> причем реально из них нужны только два. Еще два - питание и земля, их
 NG> можно взять откуда угодно (хоть от внешнего китайского блока питания,
 NG> землю только соедини с корпусом). Подлезть можно при желании.

Я представил себе как он это делает в помещении, где он не единственный
кто работает. Боюсь ты успеешь даже из другого офиса за это время приехать
с каким-нибудь тяжелым аргументом для вразумления :)

 NG> Если перережешь дорожки - точно негарантийный случай. Если выпаять
 NG> аккуратно разъем - потом его можно так же аккуратно впаять. Возможно,
 NG> в гарантию плату примут. (По поводу выпаивания разъема - некоторое
 NG> время так делали, работает реально). Правда, надо иметь
 NG> соответствующих специалистов, умеющий держать в руках паяльник и фен
 NG> :-)

Маньяк!

NG> Как гарантирующий отсутствие взлома. Не защищающий, разумеется.

Ну, _гарантирующий_ отсутствие взлома есть только один метод -- не
нанимать сотрудников, сжечь все компьютеры.

NG> В любом случае, если ты так или иначе выводишь из строя USB - как
NG> тогда подсоединять принтеры-сканеры? В принципе, это можно
NG> подсоединить к отдельному компьютеру, куда доступ админа никому не
NG> давать, а все пусть печатают и сканируют по сети. Но это, конечно,
NG> связано с некоторыми неудобствами для работников. Кроме того, возможно
NG> найдутся и другие USB-устройства, с которыми необходимо работать. В
NG> частности, у меня программатор USB.
NG> В общем, полностью сносить USB мне кажется нецелесообразно.
NG> Ограничения вполне достаточно.

Как обычно -- применимость любого метода зависит от конкретной задачи.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info