[Sysadmins] Политика информационной безопастности и VPN.

Dmitriy L. Kruglikov =?iso-8859-1?q?Dmitriy=2EKruglikov_=CE=C1_orionagro=2Ecom=2Eua?=
Пн Апр 9 11:45:34 MSD 2007

Доброго времени суток.
В связи с важностью вопроса,
выделим его в отдельную ветку.

Дорогов Николай пишет:

> Тема очень актуальна!!
> Поскольку у меня обратная ситуация. У нас в компании главбух и генеральный
> хочет
> удаленно работать с корпоративной сетью.
> Поэтому хотелось бы услышать коментарии на тему как правильно это
> организовать.
> Сам планирую VPN на LINUX и в него затунелить Цитрих Метафрейм.
> А приложения уже через Цитрих раздовать.

Я считаю, что организация такого рода подключения ни в коей мере
не нарушает политики информационной безопасности, в случае соблюдения
определенного, и вполне выполнимого перечня мер:
1) Доступ осуществляется к конечному перечню адресов, ресурсов и сервисов.
2) Рабочая станция, с которой осуществляется доступ, подчиняется требованиям
корпоративной политики безопасности.
Это означает, что для получения доступа сотрудник
- четко и однозначно перечисляет ресурсы,
  с которыми он намерен работать удаленно.
- берет на себя обязательства по обеспечению антивирусной защиты
  своей рабочей станции (по инструкциям департамента ИТ).
- гарантирует сохранность паролей, кодов и ключевых файлов доступа
  (по требованиям департамента безопасности).

При этом, однозначно оговаривается, что работоспособность Вынь-сети
(сетевое окружение) ограничивается. Доступ только к терминальному серверу,
например. Получение каких-либо файлов с ресурсов SMB/CIFS запрещается.
Доступ к корпоративной почте предоставляется только по защищенным каналам,
посредством строго ограниченного списка клиентов и по ограниченному списку
протоколов (IMAPS, например).
Построение VPN осуществляется средствами клиентов, обеспечивающих определенный
уровень стойкости канала (OpenVPN, например)
И, в заключение, список сотрудников, имеющих право на такой доступ,
составляется на основании служебных записок непосредственных начальников этих
сотрудников, утвержденных руководителем предприятия после согласования
с департаментом безопасности.

Технически же это реализуется гораздо проще,
чем проводится административное согласование.

--
Best regards,
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |