[Sysadmins] отсеивание спама

Sergey =?iso-8859-1?q?a=5Fs=5Fy_=CE=C1_sama=2Eru?=
Чт Сен 28 01:23:51 MSD 2006

On Monday 25 September 2006 11:42, Andrei Bulava wrote:

> Сначала я думал то же самое, пока не узнал о сканерах.

Спецэффекты от этого перевешиваю данный небольшой плюс.

1. О своей рубашке - будешь мешать работе smtp callback :-)

2. Учитывая, что smtp callback уже достаточно распространён, спамерам
   приходится подставлять обратные E-Mail, которые этой проверке
   удовлетворяют. Стало быть, домен, сервер которого принимает любую
   почту с адресатом вида bla-bla-bla на example.dom, весьма хорош для
   выбора домена отправителя. Огребёшь кучу боунсов.
(если по этому пункту есть, что добавить, то лучше лично, а не в рассылку)

3. допустим, на сервер example.dom посыпался спам несуществующему пользователю
   (ну или ящик переполнен и т.д.). Георгий по этому поводу высказался. Добавлю
   теперь ещё минус для самого сервера. Если mail from там будет не реальный,
   а левый, да ещё с неотвечающим сервером, то боунсы создадут очередь. В
   зависимости от потока мусора может выйти несколько десятков, а то и сотен
   тысяч сообщений.

4. Просто сам по себе приём сообщения - лишний входящий трафик. Не знаю, где
   как, а у нас он денег стоит.

> См. выше - это мера против сканеров.

А мера эта никакая, если уж так подумать... Пишется письмо со списком получателей,
может быть не одно, если есть ограничение. Заводится где-нибудь халявный ящик,
группа писем отсылается с этим mail from, собираются боунсы и анализируются.

--
С уважением, Сергей
a_s_y на sama.ru