[Sysadmins] отсеивание спама

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Сен 19 11:22:16 MSD 2006

Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> На календаре было: Вторник, 19 Сентября 2006 года,
> Michael Shigorin писал(а) в сообщении:
>
> MS == Michael Shigorin
>
> MS > В смысле "кухарка на DSL поймала троян через свой дырявый IE или
> MS > ещё как-нибудь, и он теперь озадачен тем, чтобы наспамить".
> MS >
> MS > Такие машинки ещё называются drones,
>
> Такие машинки, обычно, не имеют MX записей в DNS

Я не знал, что почтовый релей (сервер, отправляющий почту) обязан иметь
MX запись.

> и имена имеют вида 201-048-062-132.xd-dynamic.ctbcnetsuper...

Не вижу криминала - имя как имя.

> Или домен отправителя, подставленный "заразой", не совпадает с реальным...

Ещё SPF осталось вспомнить...

> Это вполне успешно режется фильтрами postfix ...
>
> По идее, почтовый сервер не должен принимать почту от них ...
> И это правильно...

Вот-вот, так и режется нормальная почта. Наверное, вопрос о выборе между
двумя методиками борьбы со спамом, одна из которых пропускает 100 штук
спама и не режет ни одного нормального письма, а вторая - режет хотя бы
одно нормальное письмо, - риторический. По крайней мере для тех, с кого
спрашивают, куда вдруг подевалось *очень*важное*письмо*.

P.S. Я от спама терплю не меньше вашего :-( Только все эти антиспамные
технологии, прикручиваемые к протоколу SMTP, больше напоминают попытки
упорно продолжать жрать кактус :-\

--
// AB1002-UANIC