[Sysadmins] шифрование

ABATAPA =?iso-8859-1?q?dnsmaster_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Май 28 20:36:14 MSD 2006

25 мая 2006 09:33, Anton Gorlov написал:
> А что народскажет вот об этом
> http://www.shimari.com/dm-crypt-on-raid/ ?
>
> А то стоит у меня сейчас выбор -что юзать - truecrypt или ещё что-то..
> раньше юзал bestcrypt, но от нео  по различным причинам пршлось отказаться.
Вообще-то, это совсем разные вещи, и задачи разные.
Для мобильных носителей (и не только) рекомендую cruptsetup + LUKS + FreeOTFE
(http://www.freeotfe.org/) - последний для монтирования в Windows
(превосходная вещь!). Тома LUKS идентифицируются по заголовку, но они удобнее
во многом, особенно на  записываемых дисках - в LUKS можно менять пароли (и
добавлять/удалять) для имеющегося контейнера. А если создать (dd
if=/dev/urandom of=file.img) контейнер и просто его зашифровать через
cryptsetup (ранее в старых ядрах - cryptoloop).

Так что вы уж определитесь с задачей...
             Александров Александр,
ООО "Арком", Мурманский узел Equant
		 +7 (8152) 45-10-00