[Sysadmins] PPtP: разные localip, опционально MPPE

ABATAPA =?iso-8859-1?q?dnsmaster_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Май 28 17:23:55 MSD 2006

			Доброго дня!
          Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь работает _опциональное_
шифрование MPPE в pptp? Насколько я знаю, в pppd 2.4.2+ сеть только опции
require-mppe (require-mppe requires the use of MPPE, disabling all other
compression types, and enabling both 40-bit and 128-bit encryption), и
require-mppe-128, require-mppe-40 (require-mppe-40 and require-mppe-128 are
like require-mppe but use 40-bit and 128-bit encryption respectively, rather
than allowing the server to choose.). Как мне тогда сделать возможным
подключение клиентов, не использующих шифрование, наравне с использующими?
         И второй вопрос: как заставить pptpd выдавать localip, равный IP, на
который получен запрос (при listen 0.0.0.0)? Есть разные интерфейсы, разные
сети, между ними нет роутинга (хотя бы потому, что они приватные и из разных
диапазонов). Хочется, чтобы pptpd, получив запрос, скажем, с eth0 с
172.16.1.1, отдавал в peer именно этот IP, т.к. клиенту не будет доступен
иной. Сейчас же  указание множества IP  в этом параметре просто
подразумевает, что каждому клиенту будет назначен свой IP со стороны сервера.
--
ABATAPA