[Sysadmins] rouming profile на linux (ALM-2.4)

Ср Апр 5 17:19:49 MSD 2006

On Wed, Apr 05, 2006 at 04:03:11PM +0300, Dank Bagryantsev wrote:
> Да понятно это... Терминал-сервер был бы хорошим вариантом...
> НО: пользователей ~30-40 на 10 стационарных компьютеров и есть
> приходящие с ноутбуками (win). Закупать технику в обозримом
> будущем там не будут, а то что есть - 128-256 ОЗУ...

Если их можно хотя бы по кучкам порастаскивать, то трое на 256 с
лёгкой средой (у нас icewm+rox... но это не без специфики)
работают чуть ли не веселей, чем каждый на 128.  Это если надо
openoffice/seamonkey.

KDE3.4+ на 128M само по себе жить будет, в т.ч. с konqueror,
но другим особенно не даст; особенно OOo.  В принципе, KOffice
полегче и текущий похож на живого даже, но поддерживать заметно
больше одной десктопной системы на Sisyphus не могу пожелать.

> Отож... Там в основном почта будет...  Так, а какой почтовый
> клиент хранит письма в отдельных файлах (Thunderbird?)? Может
> rsync и синхронизация по файлам? Хотя думаю можно и через IMAP
> как-то это решить.

Исключительно через IMAP, если с нескольких мест.  Вместо rsync
в таких случаях начинать думать всё равно лучше с NFS.

Сейчас эти десять-пятнадцать одновременных пользователей ложатся
без особых извращений на Athlon64 с гигом-другим и двумя дисками
в зеркале, который стоит до полутыщи баксов; головной боли со
схемой, о которой спрашиваете, будет как минимум в сравнимом
денежном выражении, если время что-то стоит.  IMHO.

Возможен чуточку другой вариант, если сами машинки живые --
память перебрасывается с наиболее дохлых по CPU/MB/HDD на
наиболее шустрые (где это получается), чтобы получалось не менее
256M; на такие можно сажать локальных пользователей.  Оставшиеся
на ободранных по памяти хоть до 32M терминалах ходят на TS.

Если есть хоть одна машинка, в которую можно насовать памяти хотя
бы до полугига имеющимися (или разменянными на барахолке) и в
которой хотя бы порядка 2GHz процессор (Celeron считается, но
невесело) -- то это тоже вполне вариант.