[room] теорзаг

Андрей Новосёлов =?iso-8859-1?q?ksynolog_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Сб Янв 3 20:48:48 MSK 2009

On Saturday 03 January 2009 17:22:09 Michael Shigorin wrote:
> (рву тред)
Здорово! А то уже и нить беседы теряется :-)

> Потому что Вы говорите об _изменении_ как чуде, а там акценты
> совершенно иначе расставлены -- и уже знакомым образом, в
> том-то и дело.  Вот как приходит иеговист -- и ты уже знаешь,
> что он будет пытаться сыпать на твою голову.
Владимир , очень ИМХО, живя в своё время, не мог быть гуманистом
или холодинамиком :-). Он как и было принято в своё время,
убивал братьев, которые могли претендовать на трон, любил свой
гарем и прочее, но это нам сегодня в диковинку, а тогда это было
нормально.
Если убрать Красно Солнышко ( а исторически былинный персонаж
века эдак на 4 раньше жил) и старательный грим,
нанесённый "старательными историками" и писцами церковными ( все
помнят , как Шарик с Матроскиным письмо дяде Фёдору писали?) то
получается, очень даже нормальный персонаж. Причём крещение без
матушки его не обошлось ( опять национальная черта - столь
затянувшаяся инфантильнось и подкаблучность "лидера" ?). И
навеяно было не столько его стремлением, а политической
коньюнктурой.
И сын его , Ярослав Хромой начал карьеру с отказа отцу своему
дань платить, а потом мудро расправившись с братьями своими,
грамотно использовал византийский опыт политического пиара и
двух братьев замоченных самолично канонизировал, а одного на все
века "окаянным" оставил. Зато в памяти остался Ярославаом
Мудрым. А что , конкуренты -то не "догадались" :-) И опять меня
не смущает и это по мне вполне естественно, всё что они
вытворяли. Это была норма для их времени.
Если сегодня события на Украине 1992 года иногда уже столько раз
были "переписаны", чему мы удивляемся? Ведь тот же Нестор и
прочие тоже были просто человеки... И рядом были свои Филареты,
Ющенки, Ахметовы и проч.
Но .... При чём здесь Христианство? Не институт церкви, а
нравственное учение?
По мне так даже если иудей Савл, который как-то подозрительно "в
нужное время и в нужном месте" преобразился и сделал самый
важный шаг по преображению изначально чистой и светлой теории в
мощный институт по манипулированию целыми народами,  не надо
путать идею и её реализацию. Тогда если человек искренне верит,
то мне не очень важно какой он конфессии и у нас всегда будет
больше общего, чем различий.
Да, мне неприятно, что из светлого учения, кто-то может устроить
невесть что, но я в церковь хожу исповедываться перед Богом, а
не перед батюшкой и за то, как "отрабатывает" свою работу
батюшка, он сам будет отвечать перед Богом, но не передо мной и
мне не обидно его несовершенство,- ибо я тоже ой как не
совершенен.
Говоря о конфессиях, замечу , что староверы, которые пожалуй , к
протестантам ближе, видимо воспитывались так, что слово
купеческое и подписи не требовало, такая культура бытия у этих
людей была ( слово с делом не расходилось)... И несколько родов
купцов и заводчиков, давали более 60 % национального валового
продукта и они же занимались благотоворительностью. Если взять
список стран, с самым высоким уровнем жизни, то как ни странно,
будет замечено что лидеры - страны, где доминирующая конфессия
протестанство. Так что теперь мне перестать верить? Или быть
православным?
Это всего лишь говорит о том, что видимо  воспитание у этих людей
поставлено лучше, чем у нас, православных, не более. И опыт
наших предков - староверов, показывает , что и мы умели не
хуже.. Значит, что-то в механизме сбоит. Значит "ортопраксии" не
достаточно или ещё где засбоило...
Но дело не в христианстве в целом. Может культура наша такова
стала, что мы прежде чем на себя взглянуть, готовы сначала кости
перемыть и батюшке, который поблизости в храме служит и
настоятелю РПЦ и соседу Пете..... А вот у японцев, которые тоже
поорганизованней нас живут поговорка есть: "Нечего соседу на
снег на крыше указывать, пока у самого крыльцо не метено" :-) И
поговорки у нас в ходу иные. И на советскую власть вобщем пенять
не стоит - за столь короткий срок изменений в коллективном
сознании особых не достичь. Разброд в душах людских намного
раньше пришёл.

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220