[room] Про применение линукса в промышленности

Vyatcheslav Perevalov =?iso-8859-1?q?vip0_=CE=C1_seversk=2Eru?=
Пн Ноя 26 17:43:40 MSK 2007

Опять большое получилось...

В сообщении от 26 ноября 2007 Michael Shigorin написал(a):

> Зависит в первую очередь от того, получается ли утащить основную
> задачу.

Ну люди говорят, получается. Оснований не доверять им нет.

> Пользователей всё равно готовить, на самом деле, плюс в таких
> случаях чем меньше кнопок оставлено понажимать окромя основного
> рабочего инструмента -- тем лучше.  Бишь киоск -- это правильное
> рабочее место.

Но ведь преход линух->QNX будет проще, чем Win->QNX. Нет?

> Всё правда, одна деталь -- готовы ли немцы портировать софт
> и драйверы.  Для них это может быть вполне осмысленно, кстати
> -- хороший повод для "новой версии, устойчивой к вирусам и
> лицензионной политике MS".

Не будут готовы немцы - есть более другие производители оборудования. В конце
концов на немцах  свет клином не сошёлся.

> Есть целых две OpenSCADA (IMHO отечественная более живая):
>
> http://oscada.diyaorg.dp.ua/
> http://openscada.org/

Вот за ссылки спасибо!

> Про "САМОСТОЯТЕЛЬНО" обычно начинают рассказывать люди,
> незнакомые на практике с тем, как вообще фрисофт развивается.

> Это именно по нужной части?

У контроллера (любого) задачи одни и те же - собрать инфу с датчиков -
провести минимальную обработку (например, усреднение за некоторый период
времени, или отбросить нерепрезентативные отсчёты, или ещё что-нить
подобное) - слить данные на сервер. Поэтому ответ - да.

> (я тоже, что с того?)

Что характерно - я тоже :) , только под несколько другую платформу. А ещё под
эту платформу железо паял и прикручивал. И ничего, работало :)

> Господи, да это у вас там просто какой-то сборник бабушкиных
> сказок имени MSFT.  Больной человек, можно сказать.  Длительный
> курс наблюдения за реальностью может ещё спасти, наверное...

Ну их там много таких больных. И все утверждают, что им некогда принимать курс
длительного наблюдения за реальностью. Только потом почти все плачутся, что
что-то работает не совсем так, как ожидается (мягко говоря)

> Ну... мы на некоторые киоски добавляем волшебную (не афишируемую)
> кнопку с xmms и ещё одну -- с gtkballs... :)

А зачем?

> Это несколько эйфорическое описание -- всё, как всегда, зависит
> от большого числа факторов, включая то, как сделано
> журналирование в конкретной софтине и насколько внимательно
> отнеслись к диагностике (она бывает и невнятная, и запутывающая
> -- хоть и редко, общая-то культура такова, что чем ясней логи,
> тем меньше будет вопросов).
>
> Лучше удерживаться от чрезмерно радужных высказываний, не забывая
> упоминать и проблемы того, что предлагается (крайне желательно --
> по собственному опыту, а не "Рабинович напел").

Спасибо за замечание, учту

> PS: разумеется, Вы можете поступать с этим письмом в публичный
> список рассылки так, как сочтёте нужным.  Но мне кажется, что
> некоторых из оппонентов переубедить словами не удастся и в
> зависимости от их должности и обязанностей -- это может быть
> и пустой тратой времени.  Как правило, те, кто отвечают в случае
> проблем -- куда внимательней относятся к вариантам их избежать.

Я перешлю Ваше письмо "as is". Что касается оппонентов - есть только один-два
весьма активных, остальные 3500 - молча внимают.

> Поэтому может оказаться лучше обсудить и спланировать пилот,
> если будет к тому возможность и желание принять на себя
> ответственность по такому проекту.

Так. Положим, ответственности за проект я не боюсь,  но полномочий на
планирование и реализацию пилотного проекта у меня пока нет. Вернее,
планировать запретить никто не может, но в части реализации - придётся,
видимо, не одно копьё сломать.

> И сопоставлять сопоставимое, а не слова.

Согласен

--
Всего хорошего
		/vip