[room] linuxonline

Сб Мар 17 17:29:23 MSK 2007

Денис, очень интересный отчет о встрече, спасибо!

On 3/17/07, Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru> wrote:
> Был недавно на проводимом ЛДПР круглом столе (по русски говоря на устном
> аналоге linux.org.ru, разве что без анонимусов). Тема: "Windows vs Linux"
> (это официальное название). Из увиденного больше всего обратило на себя
> внимание следующее:
>
> 1. Фраза сказаная человеком от linuxonline, увы цитирую по памяти --
> "Microsoft имеет безусловное техническое лидерство, и нам следует у них
> учиться". Мое мнение о том что такое Linux XP сформировалось окончательно
> и бесповоротно.

Хм. Ну, MS является одним из лидеров технологий. Не единственным,
конечно, да сейчас и несколько засидевшимся, но -- да, лидер. Ни одна
из фирм free software такоым не является по большому счету, -- просто
не хвататет средств на серьезные научные исследования, которые только
и могут двигать технологии вперед. Это -- проблема,  может быть,
главная наша проблема.

> 2. Представители Microsoft. Там был товарищ, которого я уже два раза видел
> на разных конференциях, человек весьма грамотный но в любом флейме сам по
> себе слабый. Без флеймерской закалки, в связи с чем более флемоопасные
> линуксоиды его обычно просто затыкали. Так вот в этот раз с ними был ещё
> один товарищ, куда более грамотный -- вел спор достаточно умело, резко
> обрывая недоказуемый флейм и выходя сухим из воды там, где были конкретные
> наезды на мелкософт по делу.

Жаль, меня там не было, люблю с такими схватиться. Но, учитывая тему и
публику, а также то, что это место явно далеко от принятия решений, мы
не пошли.

> [...]
> организаторов стоило бы взять с собой каску и бронежилет, но все-таки
> культура у наших коллег по обе стороны баррикад за последнее время
> все-таки заметно выросла. Ничего страшнее тыкания Microsoft носом в
> конкретные особенности их бизнеса не было, даже на заявление
> linuxonline'овцев все только пошептались друг с другом, и решили что с
> больными лучше не спорить. Даже в микрофон никто по этому поводу не
> высказался.
>
> Была четко озвучена позиция Microsoft, что они своим основным
> стратегическим противником считают IBM, ну и Oracle.

Это неправда. Основной их противник сейчас -- конечно же, Google. И не
только их.
Вот : http://docs.google.com/Doc?id=ajcb87hxqwfb_23d459wz  тезисы
моего вчерашнего доклада на рабочей группе по свободному ПО Минсвязи.
Это именно тезисы, то есть мысли, набросанные несколько спешно, --
доклад, говорят, был лучше.

> Что приятно -- споры "Windows vs Linux" из спора "красноглазых" с
> "толстосумами" уже выглядят все-таки не так, а как споры разных грамотных
> технарей. Это хорошо.

Тема спора уже давно неактуальна. ОС как таковые сейчас, по сути,
никому кроме технарей неинтересны. Поднимая эту тему мы уводим
слушателей в сторону от главных проблем.

> То что такие споры как таковые интересны публике уже тоже хорошо.
>
> И ещё, ключевое. Свободное ПО vs проприетарное ПО -- тема куда более
> сложная. И видно что мало кто вообще готов именно к такому обсуждению. Мои
> восхищения в адрес aen@ -- то что эту тему удается успешно поднимать это
> фантастика.

Thnx :-)
> Тема "Windows vs Linux" в основном обычно идет в русле "дорогой мегарулец
> vs бесплатное [censored]". Я был удивлен что поднятую мной тему разницы
> цен, и того что деньги во втором случае идут все-таки в Росию,
> относительно быстро закрыли, и основное обсуждение касалось скорее
> технических вопросов чем экономических. Это очень важно. Ниша "дешевая
> замена Windows" конечно полезна на начальном этапе, но ниша "безусловно
> лучшая ОС" это куда более важная цель.

Экономический аспект крайне важне, критически важен, о нем надо
говорить. Опять-таки обращаю внимание на мой доклад. Другие аспекты,
такие как нацбезопасность, в целом раскрыты и поняты, но не сдвинут
серьезно _весь_ IT-рынок в России.

> В общем как бы я не относился негативно к продукции коммерческих вендоров
> Linux, я крайне рад за их успехи.
>
> А Linux XP с их позицией "равнение на Microsoft" фтопку.
>
> Novell озвучила важную позицию -- унаследованое ПО трудко куда-то деть.
> Вот про Wine почему-то все дружно забыли вообще, никто кроме меня о том
> что хорошие люди из Etersoft запускают 1С под Wine почему-то не вспомнил.

Вот это тоже ключевой момент. Для маневра на дороге нужно оценить не
текущую ситуацию в статике, а прогнозировать ее развитие. Сейчас
намечается, уже начался, новый прорыв в технологиях, который заменит
практичеки все, пусть не сразу. Потому будеь большой ошибкой ставить
_общий_ вопрос о поддержке унаследованного и тратить на это _большие_
усилия. например, 1С для Линукс -- ложный ход, Нуралиев, думаю, это
уже понял. Эти же ресурсы, потраченные на SaaS-версию, дали  бы
блестящий результат и заставили бы разработчика перейти на технологии
free software как на обеспечивающие прорыв в бизнесе, а не заполнение
сомнительной ниши..

Rgrds, Алексей