[room] Вопрос по PHP (или I Hate PHP)

Вт Фев 13 19:16:28 MSK 2007

On Tue, Feb 13, 2007 at 03:21:35PM +0300, Damir Shayhutdinov wrote:
DS> Есть JSP, есть сервлеты. JSP - это аналог php, только вставки там
DS> делаются не на убогом PHP, а на Java, также есть возможность расширять
DS> синтаксис этого jsp своими "тегами" и есть хорошая интеграция с Java
DS> Beans и сессиями.

Ну сервлеты мне хотя бы понятны. JSP это такой же кошмар что и PHP. Идея
мешать код и данные меня категорически не устраивает. Я сейчас пишу вот
так:

[requires]
[templates]
tpl => firm_edit.tmpl
[cgi_param]
name
	form	str	default(NULL)
	firmname	str	default(NULL)
param
	do_update	str	default(0)
	id	int	min(0)
update
	uraddr	str	default(NULL)
	ogrn	str	default(NULL)	min(1)
	kpp	str	default(NULL)
	gendir_f	str	default(NULL)
	gendir_i	str	default(NULL)
	gendir_o	str	default(NULL)
	buh_f	str	default(NULL)
	buh_i	str	default(NULL)
	buh_o	str	default(NULL)
[php]
<?php
if( !$edb->is_counteragent_id($param['id']) )
{
	redirect();
	exit();
}

if( $param['do_update'] === 'yes' )
{
	$where['counteragent_id'] = $param['id'];
	$db->update('firms', $update, $where);
	$db->update('counteragents', $name, $where);
	redirect("firm_show.php?id=".$param['id']);
}

$tpl->param($edb->get_counteragent($param['id']));
$tpl->value('accounts', $edb->get_counteragent_active_accounts($param['id']);

Разумеется код для объекта edb тоже генерирутся из высокоуровневого
описания. cgi_param генерирует констрейнты для проверки валидности
переданых пользователем значений.

На все приложение, в котором используется такой стиль, есть всего
несколько хоть чуточку нетривиальных функций на PHP. Остальное вот в таком
линейном стиле, который запросто можно автоматически сконвертировать хоть
в basic, хоть в haskell.

DS> Веб-приложения на Java сделанные в виде сервлетов/JSP отлично
DS> запускаются в среде контейнера сервлетов. То есть для обработки
DS> запроса порождается очередной экземпляр сервлета и вызываются его
DS> методы. Затраты на порождение близки к затратам на вызов метода new +
DS> времени инициализации конструктора.
DS> Контейнер сервлетов Tomcat может подключаться бэкэндом к  апачу (через
DS> jk-коннекторы), и у него уже есть штатный load balancing. А может быть
DS> и обычным веб-сервером, даже с поддержкой https.
DS> Есть еще другие контейнеры - но с ними я особенно не работал, так что не знаю.

(со злобным выражением лица и стуча ложкой по столу) хочу FastCGI!

DS> Главное не увлекаться.

:) Ну, положим увлекаться с _интерфейсами_ в отличии от наследования
вполне безопасно, и не уродует код.