[room] Блин, ну как же это им удается... :(

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?mezin_=CE=C1_ntmdt=2Eru?=
Вт Ноя 28 18:40:39 MSK 2006

Pavel N. Solovyov пишет:
> для Вашей локалки это самое то - работает
> сразу (даже не после установки, а сразу после загрузки) ;-)

Нет, обычно не самое то :(
Потому что потом начинаются вопросы "у меня нет mp3 (потому что половина
Линуксов его из коробки не играет), мне нужна версия того и сего,
которая умеет то и то (а в дистрибе ее нету или слишком старая), а как
поменять сетевой адрес" и так далее...

А как на такие вопросы отвечать? Откуда я знаю, как в СуСе или Федоре
ставить программы? Ну я конечно в курсе, что у них там yum, на как
конкретно, до указания всех параметров строки им пользоваться? Про apt в
  Дебиане еще могу советовать, а про остальные нет. И откуда брать
пакеты для mp3 или видео для СуСи? Откуда-то с opensuse.org? А где там
сеть настраивается?

Это 10 лет назад все линуксы были одинаковые. А теперь настройки,
особенности пакетов и т.п. настолько различаются, что даже Гугл не
помогает. Там много где до сих пор советуют собирать ядро
самостоятельно. А я как-то отвык вот так вот самостоятельно ставить ядра
в систему, потому что в Альте не так. И сразу в голову лезет мысль "в
Альте не так, значит наверняка в Федоре тоже не так, всеж солидный
дистриб, что они, не осилили какую-нить систему сборки ядер?".

Или вот: недавно один юзер поставил какую-то Кубунту. Потом в аське
пристает, что то не работает, се не работает. Я ему "su -l root, потом
strace bla-bla, вывод мне в почту". А не работает. Полез в инет, и с
удивлением обнаружил, что у них рута в системе нет вообще (по дефолту),
что там нет половины того, к чему я привык, потому что "одна задача --
одна программа". Т.е. есть gedit и vim, и больше ничего. Оно, конечно,
имеет свои положительные моменты. Но я дал совет тому юзеру снести нафиг
ЭТО, и поставить хотя бы СуСю, а еще лучше АЛЬТ.

--
Alexei V. Mezin

NT-MDT Co.
Phone: 095-913-5736