[room] Re: Большой пожар

Вс Янв 22 13:37:17 MSK 2006

On Wed, Jan 18, 2006 at 04:06:34PM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:

PNS>   Ну не надо доводить до экстрима, не надо! Минимум два выхода должно
PNS> быть, и оба должны работать! Ну как бабушка полезет по шторке? Как Вы
PNS> представляете такое обучение?

Ты бабушек, знающих что надо делать, в экстремальных ситуациях не видел.
Да, те самые, больные, с вечными давлениями, и которые сами думают что
жить им остался один понедельник, могут заставить сдохнуть от зависти
молодёжь. В течении нескольких десятков секунд в экстремальной ситуации
они способны выдержать такую физнагрузку, от которой ты в нормальной
ситуации уедешь в реанимацию.

PNS> У нас регулярно проводятся противопожарные тренировки, на которых даже
PNS> разряжается пара огнетушителей, но всё равно этими огнетушителями в
PNS> критической ситуациии смогут воспользоваться еденицы. Остальные будут
PNS> убегать по двум лестницам. Решётки на окнах сделаны хитрым образом
PNS> съёмными (легко открываются изнутри помещения), каждый год на учениях
PNS> показывают, как их открывать, но в условиях паники всё равно большая
PNS> часть присутствующих в помещении побежит к дверям...

Вот этому и надо учить. До автоматизма. Человек без спецподготовки
_психологической_ не сможет думать в экстремальной ситуации. Такую
подготовку нереально дать большому количеству людей. А приучить, до
автоматизма, как вести себя в некоторых ситуациях можно. И тогда это будет
исполняться на автомате.

Кстати, IMHO, некий аналог службы в армии должны проходить все, поголовно.
Даже слепоглухонемые паралитики. Только выглядеть это должно как просто 8
часов в день обучение и практика поведения в экстремальной ситуации,
взаимодействие с властями в такие моменты, и т.д. Америкосов учат как себя
вести при захвате объектов террористами, наших нет.

Помнится был у меня легкий шок, несколько лет назад, когда слышал в
новостях очередную историю про операцию освобождения заложников -- когда
начался штурм на спецназ бросилась какая-то женщина, естественно она была
застрелена не успев и шагу сделать. Оказалось заложница, бежала к
спасателям. Очередная жертва безграмотности в таких, крайне важных для
нашего времени, вопросах.