[room] (само,дето)убийство

Вс Ноя 13 13:06:14 MSK 2005

On Sat, Nov 12, 2005 at 09:17:40PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Не путайте мир и общество.
AN> Любой человек всегда выше общества, но не выше никакого другого
AN> человека. У каждого есть свое место в мире.

Ключевое слово было -- "жёстко". И слово общество, увы, имеет несколько
совсем разных значений:

1. структура, в которой люди являются частями структуры (макросистема);
2. совокупность всех людей, входящих в эту систему;

Человек, разумеется, важнее системы. Но не важнее других людей.

Предательство на войне это не просто небольшое изменение шансов какая из
_систем_ победит. Это действительно не важно.

Важно что результатом предательства могут быть смерти других людей.

Единственная причина победы СССР в ВОВ была в том, что мы отчётливо
понимали -- это война не за ресурсы и территории. Победа Германии означала
безоговорочную смерть большого числа людей.

Как абсолютное самопожертвование, так и "гори оно всё огнём, но свою жизнь
я сохранить обязан" это неадекватности. Человек такими способами уходит от
принятия на себя ответственности за выбор. Выбор между своей жизнью и
чужими жизнями.

К великому счастью от такого выбора большинство людей сейчас защищено. Но
для тех, кто учавствует в боевых действиях, например, этот выбор
приходиться совершать.