[room] "вы все, мальчики-программисты, думаете, что что-то значите?"

Сб Авг 20 10:10:37 MSD 2005

On Sat, Aug 20, 2005 at 12:02:46AM +0400, Anton Farygin wrote:

AF> Да текст то в общем то не гневный - он -
AF> реальный. Реальный взгляд со стороны.

Ты на лексику посмотри. Текст, в первую очередь -- поток сознания
обиженного человека.

AF> Ну он просто наверное этого не умеет ;)
AF> На самом деле конечно у нас в отрасли
AF> бардак... такого почти нигде нет ;)
AF> Разве что у    художников.

Бардак понятно почему. Вроде всем ясно что промышленное программирование
это давно не искусство, и место искусству остаётся фактически в основном в
среде либо системщиков, либо embedded. А в бизнесе чуть-чуть осталось
места для них. Но при этом технологии работы, которые были бы ясными и
понятными не существуют. Нет книжки "управление командами программистов
для чайников" где было бы перечислено всё основное.

Вон до сих пор то же экстремальное программирование в штыки принимается,
даже среди линуксоидов есть куча различных "продолжателей" cvs, ни один из
которых не работает (/me ловил неприятные баги в subversion и tla).

AF> Хотя опять же - есть и среди нас люди,
AF> которые выполняют работу, а не пишут
AF> картины. Т.е. - люди, которые делают то, что входит в их обязанности.
AF> Если начальник сказал - сделать тот-то и
AF> в такой то срок, то этот человек так и делает.
AF> Наверное должны быть и такие, иначе бы отрасль превратилась в искусство.

Разумеется. Только ошибочка одна -- в какой бы срок начальник не сказал, а
сделано оно будет тогда, когда это реально. Поэтому главное не делать
"когда сказали", а заранее проинформировать руководство сколько ему нужно
времени реализовать данную конкретную задачу.

AF> Есть сотни ровно обратных примеров,
AF> когда вопреки менеджерам выпущенный продукт на рынке - не нашел спроса.
AF> Вспомните красивую железку российского
AF> изобретения, которая умела объединяться
AF> в сети и отправлять друг другу
AF> сообщения. Ведь наверняка большинство
AF> даже не знают о когда-то существовавшем проекте...

Ты не про сайбико случаем? Так вот незадача -- такие железки спросом как
раз пользуются. И покупают их зарубежные, в том числе и потому что наших
нет. А я разговаривал с человеком из этой команды -- манагеры лоханулись.

Многие манагеры работающие с хорошими командами технарей думают, что если
технари сделали крутую штуку то её не надо продавать, она сама продастся.

AF> да много всего сдохло...

AF> а самая большая проблема - то, что
AF> держать людей искусства может позволить
AF> себе только очень крутая компания. У
AF> которой денег столько, что хватит на
AF> несколько десятилетий разработки...

См. на Apple, опять же. У них и "люди искусства", но их и гоняют при этом.

AF> Именно так. Здесь не помешало бы
AF> вмешательноство технически
AF> образованного маркетолога, который
AF> помимо того, что нужно сделать - понимает - за счет чего это делается.

Лучше всё-таки технари, получившие второе образование маркетинговое.
Потому как технари ещё и специфическое мышление имеют, которое полезно
везде.

AF> Я не думаю что это правда. А вообще чего
AF> мы тут обсуждаем ? среди нас наверняка
AF> нет профессиональных маркетологов.

Для обсуждения этого не нужно быть маркетологами. Чтобы сказать что
во-о-он тот программер (сделавший несколько удачных проектов) крут, а
во-о-о тот программер (который кричит что круче него нет, а сам ничего
показать не может) ламер не обязательно быть крутым программистом, не так
ли?

AF> Вы представляете себе список рассылки
AF> маркетологов, обсуждающих тонкости
AF> программирования сетевых приложений с тредами ? ;)

Маркетологов -- нет. А программистов имеющих познания в маркетинге -- да.

AF> Но впарить то все равно можно.

Конечно. Но уже становится дороже впарить говно чем сделать нормальный
продукт.

AF> А зачастую бывает так, что качественный
AF> продукт просто не находит своего
AF> покупателя из-за полностью
AF> отсутствующего маркетинга.

Естественно, маркетинг _необходим_. За очень редким исключением
действительно гениального продукта, который столь необходим, что клиенты
сами за производителями бегают табунами. Но такие рынки в нынешнее время
недолго живут, обычно.

AF> Вы не знаете как продает свои продукты IBM ;-)

Не, там есть нормальные люди, и они даже работать умеют. По крайней мере я
сталкивался с тем, что позвонив туда и задав вопрос, на который мне
ответить не могут меня просят оставить координаты и через несколько дней
перезванивают. Правда бывает что забывают, и перезванивают через месяц :)

AF> Ну я бы не сказал что все так уж хорошо в технике Lenovo.
AF> Но IBM _действительно_ умеет продавать и
AF> делать качественные железки.

И ключевое тут -- делать качественные железки.

AF> А какие специалисты ? Специалисты по маркетингу, дизайну, рекламе ?
AF> Или программисты ? Или инженеры ?

Программисты, инженеры, дизайнеры.

AF> Например - кто придумал встраивать
AF> фонарик в крышку ноутбука ? Дайте мне
AF> его имя, я буду участвовать в создании
AF> его скульптуры. Ибо вещь - гениальная и удобная.

Ага. Так же как двойная защёлка, открываемая одним движком а не двумя, как
у большинства конкурентов. И крышка, закрывающаяся с нахлёстом и
защищающая от пыли. И очень прочное крепление крышки ноутбука, и
одновременно трэкпоинт и тачпад (ибо остальные уродцы отказались от
трэкпоинта, блин).

Для всего этого не надо быть маркетоидом. Надо быть хорошим инженером,
который каждый день пользуется ноутбуком и у которого достаточно
воображения чтобы его доработать. И при этом идеи которого реализуются,
вместо того чтобы посылать его лесом, а для этого нужно чтобы вокруг
работали такие же как он творческие люди, с радостью принимающие любые
интересные творческие идеи.

Кстати то, что работают такие рюшечки как включение/выключение bluetooth и
подсветки и аппаратно, и программно, тоже заслуживает отдельного
упоминания.

И система активной защиты диска тоже.

AF> Да неправда. Команда технарей без
AF> обслуги сдохнет. Как минимум нужен кто-то кто будет выдавать зарплату ;)

Нынче зарплату банкомат выдаёт. И в большинстве банков для этого
достаточно главбуху или генеральному просто проинформировать банк у кого
какая зряплата.

А ещё бухгалтерию может вести сторонняя фирма.

Уборщица может быть частью обслуживающего персонала здания.

Кто там ещё нужен? Ах да. Главная задача менеджера -- заказывать
программистам пиццу, когда они задерживаются на работе. Вот одного такого
менеджера необходимо оставить :)

Естественно что подобные фирмы _менее_ эффективны чем те, где есть полный
комплект персонала, и он весь действительно квалифицированый.

> Я понял, что Вы понимаете необходимость glibc-2.3. Это уже хорошо.
> Осталось понять, когда буду практические выводы из этого понимания :-)
- Когда будет glibc-2.3.x в Сизифе?
- Как только будет готов.
		-- ldv in sisyphus@